Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История России :: Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко :: 1. А.Т. Фоменко, Г.В.Носовский - Русь и Рим: Новая хронология. Сенсационная гипотеза мировой истории: В 2 т. Т. 1. Кн. II
<<-[Весь Текст]
Страница: из 291
 <<-
 
адение Римской империи, одичание Европы в темные Средние века 
и т. п. 

Однако существует и другая точка зрения. Дело в том, что привычная 
теория о монгольском завоевании и монгольском иге на Руси никак не 
подтверждается русскими источниками (что не мешает преподавать ее в 
школах, ссылаясь при этом именно на русские летописи). Поэтому некоторые 
историки считали, что Русь и Орда были двумя государствами, 
которые сосуществовали в одно и то же время как равноправные империи. 
При этом время от времени то одна, то другая сторона брала верх. 
Об этом, например, убедительно писал известный историк Л. Н. Гумилев. 
Он доказывал также, что Ростово+Суздальская Русь сознательно 
пошла на союз с Ордой перед лицом угрозы с Запада. 

Мы не будем повторять аргументацию Гумилева, отсылая читателя к 
его книгам. Сразу подчеркнем, что не разделяем его теорию о так 
называемой «пассионарности». По мнению Гумилева, именно эта загадочная 
«пассионарность» приводит к периодической повторяемости событий 
в истории. Тем не менее несомненная заслуга Гумилева состоит в 
том, что он первый открыто заявил, что теория о монголо+татарском иге 
на Руси (в ее привычной, миллеровской, версии) не имеет под собой 
никаких документальных оснований, не подтверждается ни русскими, 
ни иностранными свидетельствами современников. В частности, в своих 
публичных лекциях в начале 80+х годов (например, в Институте атомной 
энергии АН СССР имени И. Курчатова) он справедливо отмечал, 
что теория монголо+татарского ига на Руси была создана лишь в 
XVIII веке иностранцами (Байером, Миллером, Шлёцером) в ответ на 
определенный «социальный заказ», под влиянием идей о якобы «рабском 
происхождении русских». 

Важный вклад в анализ взаимодействия Руси и Орды вносит упоминавшаяся 
книга А. А. Гордеева «История казаков». Опираясь на западноевропейские 
описания Монголии и на русские источники, Гордеев показал, 
что предки русских казаков были составной частью военных сил татаро
монголов. 

Наше собственное изучение источников по русской истории (как отечественных, 
так и иностранных) привело нас к убеждению, что Гордеев 
и Гумилев были на правильном пути. Однако они не довели исследование 
до конца, не поняли, в чем дело. 


Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко 

КРАТКАЯ ФОРМУЛИРОВКА НАШЕЙ ГИПОТЕЗЫ 

Ключ к разгадке русской истории, по нашему мнению, состоит в 
том, что средневековая Монголия и Русь одно и то же. 

Более точно, речь идет о следующей нашей гипотезе. 

1) Средневековая Монголия — многонациональное государство, раскинувшееся 
на территории, примерно совпадающей с Российской империей 
начала XX века. Это государство иноземцы не завоевывали. Оно было 
изначально заселено народами, исконно живущими на своей земле (русскими, 
татарами и др.). 

2) Само название «Монголия» (или Моголия, как пишут, например, 
Карамзин и многие другие авторы) происходит, вероятно, от слов «много
», «могл» (старое причастие от глагола «мочь»); отсюда же и греческое 
«мегалион», то есть «великий». В русских исторических источниках слово 
«Монголия» («Моголия») не встречается. Зато встречается «Великая 
Русь». Известно, что Монголией называли Русь иностранцы. По нашему 
мнению, это название перевод русского слова «великий». 

3) Так называемое «татаро+монгольское иго» — просто специфический 
период в истории нашего государства. Это время, когда все население 
страны было разделено на две части. Одна — мирное гражданское население, 
управляемое князьями. Другая часть— постоянное регулярное войско
+Орда под управлением военачальников (которые могли быть русскими, 
татарами и т. д.). Во главе Орды стоял царь, или хан. Ему принадлежала 
верховная власть в государстве. То есть в Русском государстве этого 
периода действовали рука об руку две администрации: военная в Орде и 
гражданская на местах. 

4) Все мы знаем, что Русь платила Орде дань — десятую часть имущества 
и десятую часть населения. Это считается, в частности, свидетельством 
татарского ига и подчиненности Руси. По нашему мнению, здесь 
речь идет о действительно существовавшем на Руси налоге на содержание 
собственного русского регулярного войска— Орды, а также о призыве 
молодежи в армию. В те
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 291
 <<-