Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История России :: Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко :: 1. А.Т. Фоменко, Г.В.Носовский - Русь и Рим: Новая хронология. Сенсационная гипотеза мировой истории: В 2 т. Т. 1. Кн. II
<<-[Весь Текст]
Страница: из 291
 <<-
 
славянской 
нумерации. 
Если арабского или церковнославянского номера на данном листе нет, то это 
отмечается 
нами в соответствующей клетке 


РУСЬ И РИМ. Книга II 

Известный исследователь русского летописания академик А. А. Шахматов 
писал: «Сохранился старинный счет тетрадей, но большая часть отметок, 
сделанных церковно+славянскими цифрами на нижних полях, срезана 
при переплете рукописи. Первая сохранившаяся пометка 5 (церковнославянское 
«е». — Авт.) приходится на 32+й лист (а по церковно+славян+ 
ской нумерации — 33+й. — Авт.), вторая 9 (церковно+славянская 
«фита». — Авт.) — на 64+й (65+й — по церковно+славянской нумерации. — 
Авт.) и т. д. Ясно, что в тетради было по 8 листов». 

Итак, 33+й лист по церковно+славянской нумерации — это начало 5+й 
тетради. Лист 65 по церковно+славянской нумерации— это 1+й лист 9+й 
тетради и т. д. Отсюда следует, что во всех тетрадях, включая первую, 
было когда+то по 8 листов и таким образом последний лист каждой 
тетради имел церковно+славянский номер, кратный восьми. 

Обратимся к рукописи. Листа с церковно+славянским номером 8 в 
рукописи нет. Лист с церковно+славянским номером 16 есть, однако он 
идет по счету 15+м в рукописи. В то же время, согласно своему номеру, 
он должен являться последним листом 2+й тетради, то есть 16+м листом 
рукописи. Следовательно, в первых двух тетрадях недостает одного листа. 

Но если верить академическому описанию, то в 1+й тетради содержится 
6 листов. Получается, что в ней не хватает двух листов. Но как мы 
видели, в совокупности в 1+й и 2+й тетрадях не хватает одного листа. 
Означает ли это, что два листа были утрачены и один вставлен? Может 
быть. В любом случае мы выяснили место рукописи, где имеются явные 
следы каких+то переделок. Это— 1+я или 2+я тетради. 

Пойдем дальше. При внимательном изучении церковно+славянских цифр 
на первых двух тетрадях оказывается, что номера трех листов: 10, 11 и 12+го 
по церковно+славянской нумерации, очевидно, кем+то исправлены. А 
именно они увеличены на единицу. Прежние их церковно+славянские номера 
были 9, 10 и 11. На фотокопии это особенно отчетливо видно на листе с 
церковно+славянским номером 12. Чтобы изобразить на церковно+славянс+ 
ком 12, нужно написать «вi>. Но на соответствующем листе рукописи сначала 
было написано «ai», то есть 11. Кто+то приписал две черточки к церков+ 
но+славянскому «а», после чего оно стало похоже на «в». Исправление 
настолько грубое, что его трудно не заметить. 

На первом из этих трех листов церковнославянский 
номер 10, то есть «i», очевидно, 
был «изготовлен» из проставленного здесь раньше 
церковно+славянского номера 9 = «фита». У 
«фиты» просто подтерт правый бок. Но явные 
следы пересекающей ее горизонтальной черты 
сохранились. С переправкой церковно+славянского 
номера 10 на 11 (на втором листе из трех) 
никаких трудностей не было. Для этого достаточно 
было дописать букву+цифру «а». Поэтому 
на листе 11 церковно+славянский номер выглядит 
аккуратно. 



Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко 

Итак, видим, что церковно+славянские цифры на трех листах были 
кем+то сдвинуты вперед на единицу, освобождая тем самым место для 
церковно+славянского номера 9. К нему мы вернемся позже. 

Но, скажут нам, при таком сдвиге порядковых номеров должно было 
бы получиться два листа с церковно+славянским номером 12 — первоначальным 
и переправленным из 11, а в рукописи есть только один лист под 
номером 11 (переправленный). Куда исчез второй? 

«Лишний» лист с первоначальным церковно+славянским номером 12 
был, по+видимому, просто вырван. На его месте остался след в виде 
смыслового разрыва текста. В самом деле, лист с порядковым церковнославянским 
номером 13 начинается с киноварной (красной) буквы нового 
предложения. А на предыдущем листе, 12 (после переправки, а на самом 
деле— 11), предложение не закончено, оборвано. 

Конечно, тот, кто вырвал лист, старался, чтобы смысловой разрыв 
получился как можно незаметней. Но добиться этого он не смог. 
Поэтому современные комментаторы справедливо указывают на это 
странное место и вынуждены писать, что в начале 13+го листа киноварная 
буква вписана по ошибке. «В рукописи... ошибочно вписан инициал
». 

Вернемся к листу с порядковым церковно+славянским номером 9
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 291
 <<-