|
образовано военное поселение из населения,
выведенного из русских княжеств... Поселение это прикрывало с запада территорию
всей Орды. В сторону соседних монгольских улусов верховного хана и
среднеазиатского были образованы военные поселения по линии рек Яика и Терека...
В состав пограничного поселения на линии Терека вошли народы русские, с
Северного Кавказа, пятигорские черкесы и аланы... Наиболее прочная оборона...
требовалась в сторону Запада от течения Дона и северо-западных границ русских
княжеств, так называемого Червонного Яра... Этот район... и послужил для
расселения одной из значительных групп русского, выведенного с их родины,
народа... От центра Золотой Орды — Сарая — во все стороны, на тысячи верст были
установлены почтовые линии. По всем линиям были через 25 верст установлены Ямы..
. На всех реках были установлены паромные и лодочные переправы, обслуживание
которых также производилось русским народом... Монголы НЕ ИМЕЛИ СВОИХ
ИСТОРИКОВ» [183], т. 1, с. 41 —42. От слова «Яма» происходит и слово ЯМЩИК.
Ямская система сообщений сохранилась в России до конца XIX века и была
вытеснена только строительством железных дорог.
Мы видим, как было организовано Монгольское государство — Золотая Орда. Всюду —
русские. В войсках, в жизненно важных узлах Империи. Русские контролируют пути
сообщения и коммуникации. Где же монголы? Нам говорят — на высших командных
постах. Но их почему-то не свергают «покоренные рабы», не только вооруженные до
зубов и составляющие ПОДАВЛЯЮЩУЮ ЧАСТЬ ВОЙСКА, но и владеющие переправами и т.
п. Это выглядит чрезвычайно странно. Не проще ли считать, что описывается
русское государство, которое никакой внешний враг не покорял.
Плано Карпини, проезжая через якобы ТОЛЬКО ЧТО ПО КОРЕННЫЙ монголами Киев,
почему-то не упоминает ни об одном монгольском начальнике. Десятским в Киеве
преспокойно оставался, как и до Батыя, Владимир Ейкович [183], т. 1, с. 42.
Первых татар Карпини увидел за городом Каневым. Таки образом, обнаруживается,
что и многие важные командно-административные посты также занимали русские.
Монгольские завоеватели превращаются в каких-то невидимок, которых почему-то
«никто не видит».
2.2. Много ли было «монголов»? Монголы глазами современников. Как одевались
монголы и русские
В школьном курсе истории нас убеждают, что монголы-татары, или татаро-монголы,
— это дикие кочевые племена, не имевшие грамоты, вторгшиеся на конях на
территорию Руси с далеких границ Китая. Считается, будто пришлых татаро-монгол
было «очень много». В то же время современные историки в специальных трудах
рисуют совсем другую картину. После завоевания Руси татаро-монголы занимают в
своем же войске лишь командные должности, то есть «их совсем мало». А основная
часть — русские, см. выше. Но тогда становится совершенно непонятным, каким
образом небольшое количество конных дикарей, пришедших издалека — с границ
Китая, могло покорить многие мощные цивилизованные страны, вплоть до Египта.
Заставив население этих стран служить в своем войске.
Посмотрим, что пишут об этих монголах их современники. Хороший обзор сведений о
монголах в западных источниках дал А.А. Гордеев [183].
В 1252—1253 годах из Константинополя через Крым в ставку Батыя и дальше в
Монголию проезжал со свитою посол короля Людовика IX Вильям Рубрикус, который,
проезжая по нижнему течению Дона, писал: «Повсюду среди татар разбросаны
поселения русов; русы смешались с татарами... усвоили их порядки, а также
одежду и образ жизни... Женщины украшают свои головы головными уборами,
похожими на головные уборы француженок, низ платья опушают мехами, выдрой,
белками и горностаем. Мужчины носят короткую одежду: кафтаны, чекмени и
барашковые шапки... ВСЕ ПУТИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В ОБШИРНОЙ СТРАНЕ ОБСЛУЖИВАЮТСЯ
РУСАМИ; НА ПЕРЕПРАВАХ РЕК - ПОВСЮДУ РУСЫ»» [183], т. 1, с. 52-53.
Обратим внимание читателя, что Рубрикус едет по Руси всего через 15 лет после
ее завоевания монголами. Не слишком ли быстро русские смешались с дикими
монголами, переняли их одежду, сохранив ее до начала XX века, а также порядки и
образ жизни? Не нужно думать, что эта «татаро-монгольская» одежда в те времена
отличалась от ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ. Рубрикус пишет: «Жены русские, как и наши
(сам он — западно-европеец — Авт.), носят на голове украшения и отделывают
подол платья до колен полосами горностаевого и другого меха; мужчины носят
верхнюю одежду НАПОДОБИЕ НЕМЕЦКОИ» [363], т. 5, гл. 4, прим. 400. Н. М.
Карамзин прямо пишет что «путешественники XIII века не находили даже никакого
различия в одежде нашей и западных народов» [363], т. 5, гл. 41 с 210. Таким
образом, русская одежда XIII века при татар монголах не отличалась по виду от
западноевропейской.
3.3. Татаро-монгольское завоевание и Православная церковь
Как мы уже говорили во Введении, историки сообщают следующее: «В ставке хана с
первых дней образования Орды был построен ПРАВОСЛАВНЫЙ храм. С образованием
военных поселений в пределах Орды начали строиться повсюду храмы, призываться
духовенство и налаживаться церковная иерархия. Митрополит Кирилл из Новгорода
приехал жить в Киев»! Русские князья... носили название князей: великий,
средний и малый; князь улусский (то есть урусский, русский? — Авт.) удельный,
ордынский, татарский; князь людской и дорожный. Митрополит пользовался со
стороны власти монгол значительными льготами; власть его, по сравнению с
княжеской, была обширной: в то время, как власть князя ограничивалась
владениями его княжества, власть митрополита распространялась на все русские
княжества, включая и народ, расселен
|
|