|
изложенные в "светском" скалигеровском учебнике, в Библии вообще не
описаны. Тем не менее, весьма существенная часть скалигеровского
учебника СКАЛ оказывается отраженной в Библии.
ЗАМЕЧАНИЕ. При работе с древними текстами нужно постоянно
помнить, что древние имена и названия часто состояли только из
неогласованных согласных. Огласовки были добавлены уже позднее и
часто они делались с оглядкой на уже сложившуюся скалигеровскую
хронологию и скалигеровскую географию [нх-1]. Поэтому мы часто будем
отбрасывать огласовки, чтобы вычленить из имен их ДРЕВНИЙ УСТОЙЧИВЫЙ
КОСТЯК. Конечно, костяк согласных тоже мог подвергаться изменениям,
но все-таки он заметно устойчивее огласовок, которые во многом
определялись случайными факторами.
ЗАМЕЧАНИЕ. Мы не можем рассчитывать на то, что читатель знаком с
нашими предыдущими книгами [нх-1]-[нх-8]. В то же время мы не можем
повторять здесь факты, в них изложенные, и поэтому постарались сделать
настоящую книгу по возможности независимой. Тем не менее, мы
рекомендуем читателю все-таки по возможности иметь под рукой указанные
книги. В них он сможет найти ответы на многие вопросы, могущие
появиться при ознакомлении с этим в общем-то непростым материалом. В
частности, как обстоит дело с радиуглеродным методом датирования, с
дендрохронологией, с астрономическими и археологическими датировками
и т.п.
ЗАМЕЧАНИЕ. Во избежание путаницы и чтобы делать какое-то различие
между скалигеровскими датировками исторических события, и датами,
предлагаемыми нашей реконструкцией, мы будем обычно снабжать каждую
скалигеровскую дату словом "якобы". Например, вместо длинного
выражения "скалигеровская дата: VI век н.э." будем писать короче:
"якобы VI век н.э.".
ЗАМЕЧАНИЕ. Хорошо известные библейские названия ИЗРАИЛЬ и ИУДЕЯ
на самом деле имеют осмысленный перевод. На это обратил внимание
Н.А.Морозов в [10]. Слово ИЗРАИЛЬТЯНЕ переводится как БОГОБОРЦЫ, а
слово ИУДЕИ - как БОГОСЛАВЦЫ. Обычно считается, что здесь речь идет о
жителях двух разных государств - Израиля и Иудеи. Согласно Библии,
некогда единое государство разделилось когда-то на два: Израиль и
Иудею. Хотя их история все время тесно переплетена. Причем, читая
библейский текст, иногда трудно понять где и как проходит граница
между израильтянами и иудеями. Мы хотим предложить новый взгляд на
эти термины. Возможно, БОГОБОРЦЫ и БОГОСЛАВЦЫ, то есть израильтяне и
иудеи, - это два СОСЛОВИЯ ВНУТРИ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ НАРОДА. Богоборцы -
это воины, воинское сословие, то есть люди, БЮРЮЩИЕСЯ ЗА БОГА на поле
битвы. А богославцы - это сословие СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ, то есть людей,
СЛАВЯЩИХ БОГА в церкви. Видимо, поздние редакторы Библии об этом уже
забыли, а потому граница между этими двумя терминами в сегодняшнем
каноне Библии несколько размыта.
Это наблюдение возможно проясняет обнаруженный ранее нами
статистический результат [нх-1], согласно которому история государства
Израиль и государства Иудея, описанные в книгах Царств (и повторно -
в книгах Паралипоменон), это два слегка разных отражения истории
одной и той же Священной Римской империи германской нации X-XIII
веков н.э. (и частично даже империи Габсбургов XIV-XVI веков н.э.).
Другими словами, средневековая империя отразилась в летописях двух
этих школ, двух традиций: в более светской военно-государственной и
тесно связанной с ней религиозно-церковной.
15. КАК ДАЛЕКО МОЖНО СПУСТИТЬСЯ В ПРОШЛОЕ НЕБОЛЬШИМИ ШАГАМИ
ПО ЛЕСТНИЦЕ СТУПЕНЧАТЫХ ЛЕТОПИСЕЙ
Иногда можно услышать: как же можно сомневаться в правильности
скалигеровской хронологии, когда вроде бы есть НЕПРЕРЫВНО ведшиеся на
протяжении столетий записи о событиях древности. Вот, например, есть
же у нас сегодня ДЛИННЫЕ римские хроники, якобы НЕПРЕРЫВНО тянущиеся
две тысячи лет от первого века н.э. вплоть до наших дней. На это мы
ответим следующее. ТАКИХ НЕПРЕРЫВНЫХ ХРОНИК НЕТ. И не только в
римской истории. В других историях тоже. Поясним это наше
утверждение, которое мы постарались подробно обосновать в
[нх-1]-[нх-8].
Что следует понимать под НЕПРЕРЫВНОЙ хроникой? Представим себе
некоего летописца I века н.э. (или, если угодно, X века до н.э.). Он
написал летопись своего времени. Получилась книга, которую мы
условно назовем Первой Летописью. Ее переплели в виде отдельного
тома, поставили на полку. Отметим, что в это время вокруг кипит бурная
жизнь, накатываются войны, разрушаются и возникают города и т.п. То
есть, далеко не каждый год удобен для спокойного летописания.
|
|