|
ином порядке, однако это отличие сводится к деталям. Почему теологи
совместно с историками упорно настаивают на правильности
канонического упорядочивания библейских книг? Как мы увидим, это их
убеждение происходит из того, что когда-то именно такой порядок книг
(а потому и событий) и был положен в XVI-XVII веках в основу создания
ошибочной скалигеровской хронологии. Сегодня, конечно, об этом уже
забыто, и историки придерживаются этого порядка библейских книг лишь
по традиции.
Уместно здесь напомнить, что канон Библии считается в
основном завершенным только на известном Тридентском соборе XVI века
н.э. Но, как мы увидим, некоторые книги Библии по-видимому писались
или редактировались даже позже. Но это уже позднее средневековье!
Наша гипотеза, вытекающая из результатов, полученных на основе
новых математических методов датирования [нх-1]-[нх-8], кратко звучит
так.
Порядок библейских книг и, следовательно, описываемых в них
событий, более или менее совпадает с порядком событий в ошибочно
удлиненной хронике-учебнике СКАЛ европейской истории, заполняющих (по
Скалигеру) интервал времени примерно от 1000 года до н.э. вплоть до
1600 года г.н.э. Это и означает, что для начала скалигеровскую
хронологию Библии нужно сдвинуть вверх по крайней мере на 1800 лет.
Но это - всего лишь первый шаг на пути восстановления правильной
хронологии Библии. Указанным сдвигом на 1800 лет ограничиться,
оказывается, все еще НИКАК НЕЛЬЗЯ.
Дело в том, что скалигеровский учебник СКАЛ фантомен в том
смысле, что начальная и бо'льшая его часть описывает призрачную,
УДЛИНЕННУЮ фантомную европейскую историю, содержащую множество
ДУБЛИКАТОВ. На рис.Введ-35, эти дубликаты условно указаны
повторяющимися буквами-символами. Следовательно, ФАНТОМНА И
БИБЛЕЙСКАЯ ХРОНОЛОГИЯ в том смысле, что и она, вслед за
скалигеровской европейской историей, ДОЛЖНА БЫТЬ УКОРОЧЕНА В
НЕСКОЛЬКО РАЗ. В результате такого укорачивания, подъема вверх и
наложений-склеек событий она практически целиком укладывается в более
короткий интервал времени от 1000 года н.э. до 1600 года н.э.
Причем, ОСНОВНАЯ МАССА БИБЛЕЙСКИХ СОБЫТИЙ ПЕРЕНОСИТСЯ В ЭПОХУ
1000-1600 годы н.э. Временны'е границы указаны приблизительно.
Таким образом, Библия, в том виде, какой она приняла после
канонизации в XVI-XVII веках, зафиксировала те же ошибочные
хронологические сдвиги, которые мы обнаружили и в скалигеровской версии
европейской и средиземноморской истории. Поэтому
религиозно-теологическая традиция, настаивая на принятом сегодня
порядке библейских книг, фактически повторяет (на своем языке) то же
самое, что говорят и скалигеровские историки о структуре своего
"учебника по истории СКАЛ". А потому все изменения в этом "учебнике
СКАЛ", которые следует сделать для восстановления правильной картины,
автоматически повлекут за собой аналогичные изменения и в хронологии
Библии. Как и наоборот.
По-видимому, в XVI-XVII веках были одновременно завершены и
канонизированы как скалигеровский светский учебник "древней" истории,
так и его религиозно-окрашенный дубликат - Библия. Оба текста
рассказывали в действительности примерно об одних и тех же
средневековых событиях Европы и Азии XI-XVI веков. Но один -
предназначалася для светского использования, а другой - для
религиозного. Первый был введен как обязательный учебник для школ и
университетов, второй - как обязательный канон в церкви. Это
произошло сначала на Западе (в XVI-XVII веках), а затем, через
несколько десятков лет и в России, после прихода к власти
прозападной династии Романовых. Естественно, оба "учебника" были
согласованы между собой, поскольку создавались более или менее
одновременно и в рамках одной и той же исторической и богословской
школы. На этих двух "китах" ( и еще на одном, - "географическом", - о
котором рассказано ниже) и покоятся сегодня наши представления о
"древности".
Психологически, особенно в первый момент, возможно трудно
представить себе, что якобы "древние" библейские события в
действительности являются религиозно окрашенным описанием
СРЕДНЕВЕКОВЫХ и даже ПОЗДНЕ-СРЕДНЕВЕКОВЫХ европейских событий. Тем
не менее событийный параллелизм достаточно ярок, и заставляет нас
совсем по-новому взглянуть на хронологию древности.
ЗАМЕЧАНИЕ. Более аккуратно следует говорить об отождествлении
Библии лишь с ЧАСТЬЮ европейской ошибочно удлиненной хроники СКАЛ
(рис.Введ-35). Некоторые европейско-средиземноморские события,
|
|