Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История России :: Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко :: Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко - "ЦАРЬ СЛАВЯН"
<<-[Весь Текст]
Страница: из 271
 <<-
 
бер де Клари подробно описывает мятеж Исаака Ангела, сообщая при 
этом
интересные детали, отсутствующие в других источниках. В частности, он пишет
следующее: "Когда Кирсак (то есть царь, кир Исаак - Авт.) был коронован, 
новости об
этом разошлись повсюду. Так что и Андром проведал об этом и о том, что тот убил 
его
бальи (то есть Стефана Агиохристофорита - Авт.); и он никак не хотел поверить 
этому,
пока не направил своих соглядатаев... Когда император узнал, он встал, взял с 
собой
много своих людей и направился к храму св. Софии по проходу, который вел от его
дворца прямо к храму. Когда он подошел к храму, то сумел незаметно выйти на
ГАЛЕРЕЮ ПОД СВОДАМИ СОБОРА и увидел того, кто был коронован. Когда он увидел
его, то был сильно опечален этим и спросил у своих людей, нет ли у кого из них 
лука, и
ему принесли лук и стрелу. И Андром взял этот лук и натянул его, думая поразить
Кирсака, который был коронован, прямо в сердце. И как раз в то мгновение, когда 
он
целился, тетива вдруг оборвалась, он был этим сильно ошеломлен и, растерявшись, 
впал в
отчаяние; и он вернулся назад во дворец" [729], с.21.
О чем здесь говорится? Андроник выходит на галерею под самой кровлей храма 
Святой
Софии и видит внизу уже венчаного императора Исаака Ангела. Андроник хочет
застрелить его из лука. Но почему-то он этого не делает. По мнению Робера де 
Клари из-
за того, что оборвалась тетива. Андроник очень переживает и уходит, не повторив
попытки.
Возникает вопрос - есть ли что-нибудь подобное в Евангелиях? Да, есть, причем в
эффектном виде. Матфей и Лука говорят следующее. Христос был искушаем Сатаной.
При этом, в частности, Сатана "повел Его в Иерусалим, и ПОСТАВИЛ ЕГО НА КРЫЛЕ
ХРАМА и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, ибо написано:
АНГЕЛАМ СВОИМ заповедает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не
преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему в ответ: сказано: НЕ ИСКУШАЙ
ГОСПОДА ТВОЕГО. И, ОКОНЧИВ ВСЕ ИСКУШЕНИЕ, диавол отошел от Него до
времени. И возвратился Иисус в силе духа в Галилею" (Лука 4:9-14). См. также 
(Матфей
4:5-7).
Матфей прибавляет следующее: "Опять берет Его диавол НА ВЕСЬМА ВЫСОКУЮ
ГОРУ и показывает ему все царства мира и славу их и говорит Ему: все это дам 
Тебе,
если, пав, ПОКЛОНИШЬСЯ МНЕ. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, Сатана, 
ибо
написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" (Матфей 4:8-10).
Теперь мы уже понимаем, что под именем Сатаны здесь может выступать Исаак Ангел,

поднявший мятеж против Андроника-Христа, и ставший этой ночью императором. К 
тому
же Робер де Клари сообщает, что Андроник увидел Исаака Ангела как нового царя,
находясь на высоком крыле (галерее) под куполом храма. Следовательно, 
приведенный
выше евангельский рассказ приобретает совершенно иной и достаточно прозрачный
смысл.
Возведение Христа на крыло храма Сатаной - это вынужденное прибытие Андроника в
Царь-Град, когда он взошел на подкупольную галерею храма Святой Софии. Отсюда,
сверху, он видит Исаака Ангела - нового царя. По-видимому, между ними произошел
какой-то разговор. И ЕВАНГЕЛИЯ ПОДРОБНО ПЕРЕДАЮТ НАМ ЭТУ БЕСЕДУ В
ВИДЕ РАЗГОВОРА ХРИСТА С САТАНОЙ. Рассказывается о том, как Сатана - Исаак
предлагает Христу-Андронику высокие должности в обмен на то, что тот признает 
себя
побежденным и поклонится ему. Христос-Андроник отказывается и уходит. На 
старинном
рисунке мы видим изображение этой сцены, см. рис.2.50.
Христос стоит на самой крыше храма, а внизу, на площади, находится Сатана. Они
беседуют.
Кроме того, Евангелия сообщают нам и о душевном искушении Андроника-Христа в 
тот
момент. С одной стороны ему хочется взять лук и застрелить Исаака. Но по 
каким-то
причинам он отказывается от своего намерения. Возможно, понимая его
бессмысленность. Либо действительно лопнула тетива. Тут сказать трудно. Это и 
есть
евангельское искушение Христа диаволом - Сатаной.
На рис.2.51
приведена картина Боттичелли "Сцены из жизни Христа: Искушение Христа; Очищение
прокаженного". В самом ее центре изображен храм, на крыше которого стоят 
Христос и
искушающий его Сатана. Очень любопытно, что Сатана представлен здесь не в
фантастически-сказочном виде (рога, копыта и т.п.), а как обычный человек, см. 
рис.2.52.
Он одет в монашеское одеяние, в его руках посох. Вероят
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 271
 <<-