|
лов утверждалось, что Сатана был
братом Иисуса Христа. Мы цитируем: <<Средневековые богомилы... говорили о
Сатанаиле (Сатана + `el, "бог") как сыне бога и брате Иисуса Христа... У
раннехристианского писателя 2 в. Иринея Лионского зафиксировано предание,
согласно
которому Сатана и бесы достигли полной меры в злобе и отчаянии именно в
результате
прихода, деятельности, жертвенной смерти и воскресения Христа... С тех пор
Сатана
очевидным образом "осужден"... оставаясь до поры "князем мира сего"...
Раннехристианский мыслитель... Ориген 2-3 вв. учил, что в конце времен все
отпавшие от
бога существа, включая Сатану, обратятся и будут спасены... но эта доктрина
Оригена не
получила признания... В "Божественной Комедии" Данте... зубы его (Сатаны - Авт.
)
пастей терзают Иуду Искариота, предателя высшего духовного авторитета, и Брута
и
Кассия - крамольников, посягнувших на высший государственный авторитет>> [533],
т.2,
с.413.
Отсюда видно, что первоначально, по мнению христианских авторов, Сатана тесно
связывался с Христом, см. рис.2.47и рис.2.48.
Более того, на некоторых старинных изображениях низвержение Сатаны архангелом
Михаилом напрямую представлялось как наказание за казнь Христа, см., например,
рис.2.49.
Но потом, когда подлинные события со временем были забыты, воспоминания о
мятеже
Сатаны - Исаака против Христа-Андроника стали непонятны и были названы
еретическими. Их отвергли.
28.3. БРАТЬЯ ХРИСТА.
Сравнивая сведения о Сатане с историей Андроника, мы видим хорошее соответствие.
Действительно, Исаак Ангел был родственником Андроника, поскольку семейства
Ангелов и Комнинов были родственными, см. родословные _______таблицы в [933:1].
То есть в
каком-то смысле его "братом", хотя и не родным. Вообще, Никита Хониат
подчеркивает,
что недовольство против Андроника зрело в том числе и среди его родственников,
которые были недовольны тем, что император не предоставляет им тех благ, на
которые
они рассчитывали, как члены его рода, см. выше. Такая же мысль громко звучит и
в
Евангелии от Иоанна. Он прямо пишет: "Ибо и братья Его не веровали в Него"
(Иоанн
7:5). А также: "Род твой и архиерее предаша тя мне", - говорит Пилат Иисусу
[819:1], лист
187 оборот. Более того, Иоанн фактически обвиняет братьев Иисуса в том, что те
пытались уговорить его подвергнуть себя смертельной опасности и придти в
Иерусалим в
то время, когда иудеи искали его, чтобы убить. Иисус отказался (Иоанн 7:1-6).
Таким образом, восстание Исаака ("Сатаны") против Андроника было восстанием
брата.
Отметим, что раньше словом "брат" называли не только родных братьев, но и
вообще
родственников, находящихся на одном уровне генеалогического дерева. Например, к
двоюродным, троюродным, четвероюродным братьям обращались просто "брат". В этой
связи обращает на себя внимание, что Данте в своей "Божественной Комедии"
поместил в
пасть Сатаны вместе с Иудой Искариотом также Брута и Кассия - убийц Солнечного
Царя
= Юлия Цезаря. Поясним, что ЮЛИЙ или ГЕЛИОС - это Солнце, а Цезарь - то же, что
Царь. Но тогда сразу приходит в голову мысль, что БРУТ в данном случае означает
просто БРАТ, а КАССИЙ - прочитанное в обратном направлении имя ИСААК. Поэтому
знаменитая история об убийстве Юлия Цезаря (Солнечного Царя) Брутом и Кассием
(Братом Исааком), скорее всего, является отражением евангельской истории о
казни
Андроника-Христа его родственником Исааком Ангелом. Событие, находящееся в
самом
начале истории христианства было настолько значительным, что впоследствии,
когда
христиане пришли к власти, оно "расползлось" по многочисленным летописям и
хроникам
и сегодня мы наталкиваемся на него в различных вариациях и отражениях.
28.4. ИСКУШЕНИЕ ХРИСТА ДЬЯВОЛОМ НА КРЫЛЕ ХРАМА.
В книге Робера де Клари "Завоевание Константинополя" довольно много места
посвящено
Андронику. Р
|
|