|
Харакса, был блистательно разбит... Так как вслед за этим поражением
он тотчас
же бесславно возвратился в Константинополь, то от него потребовали возврата
денег,
которые были ему отпущены для военных издержек. Видя, что его подвергают отчету.
..
Ангел... сел на корабль и отправился к Андронику, который, увидев Ангела,
говорят,
сказал при его приближении: "Се аз посылаю Ангела моего пред лицом твоим иже
уготовит путь твой пред тобою">> [933:1], с.260.
Таким образом, Андронику, перед его входом в Царь-Град, начинают служить Ангелы.
А
в Евангелиях говорится про Христа: "И се Ангелы приступили и служили Ему"
(Матфей
4:11). До сих пор в христианской теологии есть учение об ангельском чине,
служащем
Богу. Не исключено, что христианские "ангельские чины" - это иерархия,
установленная
Андроником-Христом, когда он властвовал в Царь-Граде в XII веке. Затем в
христианской
традиции это было забыто и Ангелы стали восприниматься лишь как бесплотные духи.
Отметим, что "Ангелы - феодальная династия в Византии. Ее родоначальник -
Константин
Ангел" [729], с.135.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
"ЦАРЬ СЛАВЯН"
Глава 2. ИМПЕРАТОР АНДРОНИК КОМНИН XII ВЕКА - ЭТО ИИСУС ХРИСТОС ВО
ВРЕМЯ ЕГО ПРЕБЫВАНИЯ В ЦАРЬ-ГРАДЕ XII ВЕКА.
28. ИСААК АНГЕЛ, ВОССТАВШИЙ НА АНДРОНИКА, И ВЕРХОВНЫЙ АНГЕЛ
САТАНА, ВОССТАВШИЙ ПРОТИВ БОГА.
28.1. ИСААК АНГЕЛ КАК САТАНА.
Яркий след бурных событий при Андронике-Христе сквозит и в христианском учении
об
Ангелах. В самом деле, мы видели, что один из Ангелов, - а именно, Исаак Ангел,
-
впоследствии изменил ему и сам стал царем, см.выше [933:1], с.349-354. А в
христианской
теологии утверждается, что верховный Ангел по имени Сатанаил возгордился и
захотел
стать равным Богу. То есть восстал против Бога. Так появился Сатана или падший
Ангел.
Здесь мы видим прямую аналогию между Исааком Ангелом и Сатаной. Ниже, при
обсуждении египетских событий, мы убедимся, что аналогия отнюдь не случайная, и
имя
Сатана в одной из его форм действительно было именем Исаака Ангела.
Данный сюжет оказывается настолько интересным и важным, что мы остановимся на
нем
подробнее.
28.2. ХРИСТИАНСКОЕ УЧЕНИЕ О САТАНЕ.
Напомним вкратце христианское учение о Сатане, см., например, "Большой
Катехизис"
[86].
Когда Бог создал мир, ему служили Ангелы. Главным Ангелом был Сатанаил или
Сатана
или Шайтан (переход С-Ш). Сатана возгордился и захотел стать равным Богу. Он
увлек с
собой часть Ангелов. Другими словами, Сатана поднял ангельский мятеж против
Бога.
Воинство Ангелов, защищающих Бога, возглавил архангел Михаил. Между восставшими
Ангелами Сатаны и оставшимися верными Богу Ангелами произошла битва. Архангел
Михаил победил, см. рис.2.44 и рис.2.45.
Сатана, вместе со своими приверженцами, был низвергнут и "скован", см. рис.2.46.
Говорится, что перед концом света Сатана выйдет из оков и будет править миром
до
второго пришествия Христа.
Толковая Палея, например, сообщает о Сатане следующее: "О Сатанаиле. В сии убо
день
един от агглъ. нарицаемы Сатонаил. и[ж]е бе стариишина десятому чыну...
развеличися
гордостию. и рече в помысле свое[м]... прииду на землю и прииму ю. и обладаю
его и
буду и[м] як[о] бог... и ту сверже и Г[оспо]дь за гордость" [625:2], с.139.
"САТАНА... под этим именем подразумеваются падшие духи... Глава их называется
Вельзевулом (Лук. 11, 15), Велиаром (2 Кор. 6, 15), князем мира сего (Иоан. 12,
31)...
Церковное учение о злых духах... злого духа признает... первоначально добрым
ангелом...
отпадшим от Бога... Только Ориген и вслед за ним весьма немногие, в
противоположность
общему мнению, допускали для злых духов возможность обращения и прощения...
Средневековые ученые не отставали от народного суеверия и создали весьма
сложные и
уродливые теории о злых духах" [988:0].
Это учение считается сегодня чисто метафизическим. Другими словами,
предполагается,
что в его основе не лежали никакие земные события. Что это чисто духовная
борьба
между светлыми и темными силами.
Однако, как мы начинаем понимать, в основе этого учения все-таки лежали вполне
реальные события конца XII века. По-видимому, мятеж падшего Ангела Сатаны
против
Бога - это восстание Исаака Ангела против Андроника-Христа в 1185 году. То есть
мятеж
против Бога.
В средневековых христианских сочинениях богом
|
|