Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История России :: Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко :: Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко - "ЦАРЬ СЛАВЯН"
<<-[Весь Текст]
Страница: из 271
 <<-
 
щая
рукой на Стефана. Не исключено, что так изображали Исаака Ангела, который в тот 
день
стал императором. И который лично убил Стефана Агиохристофорита, см. выше.
На рис.2.37

показана картина Джорджо Вазари "Побиение камнями Святого Стефана". Здесь также 
мы
видим слева фигуру, выделенную особо яркими, оранжевыми, красками. Художник 
явно
хотел обратить внимание зрителя на этого человека. Он наносит удар Стефану. 
Вероятно,
это - Исаак Ангел, возглавивший мятеж против Андроника и собственноручно 
убивший
Стефана.
24. ХРИСТОС СНИМАЕТ С СЕБЯ ТЯЖЕЛЫЙ КРЕСТ ПО ПУТИ НА ГОЛГОФУ.
В приведенном выше отрывке из Хониата есть еще несколько интересных мелочей,
которые стоит отметить. Говорится, например, что Андроник для чего-то СБРОСИЛ 
СО
СВОЕЙ ШЕИ КРЕСТ. Естественно, Хониат трактует это как недостойный поступок
Андроника, причем совершенно бессмысленный. Непонятно, для чего надо было 
снимать
нательный крест, который, по-видимому, имел в виду Хониат. Чтобы как-то 
объяснить
сцену, Хониат пишет: "как сумасшедший", то есть приписывает такое действие 
безумию
Андроника.
Но понимая, что текст "Хониата" является искаженной редакцией какого-то старого
оригинала, и обратившись к Евангелиям, мы сразу же находим там соответствующее
место. Причем хорошо всем известное. Христа заставили нести тяжелый крест на
Голгофу. Он не смог донести крест до самого конца. Тогда КРЕСТ СНЯЛИ С ХРИСТА и
передали другому человеку. Который и принес крест на место казни. На рис.2.38
приведена картина Веронезе "Несение креста" [493:1], с.265. Христос падает под
тяжестью креста. Сзади изображен подошедший Симон, берущийся за крест и
начинающий снимать его с изнемогающего Иисуса. Та же сцена снятия креста "с шеи
Христа" показана и на рис.2.39.
Старинных изображений этой сцены сохранилось много. См. также, например, 
известную
гравюру А.Дюрера "Несение креста" [1234], илл.124.
Вот как об этом рассказано в книге "Страсти Христовы":
"Взяша Господа нашего Исуса, Сына Божия, и поведоша Его на место Краниево, еже 
есть
Лобное место (яко ту погребеся Адам) к горе Голгофе, на ней же имать распять 
быти. Еще
же и крест на Него возложиша, и повелеша Ему нести до горы Голгофы. Исус же
неможаше нести от множества ран. Изшедше же из града, сретоша некоего человека
киринейска, именем Симона, грядущего с села своего и сему повелеша крест 
понести,
понеже бо видеша окаяннии Исуса изнемогающа, сами же влекоша его немилостиво до
места, идеже распяти его хотяху" [819:1], лист 89.
Евангелия тоже говорят о снятии креста с Иисуса и передаче его некоему 
прохожему, хотя
и не так подробно (Матфей 27:32; Марк 15:20-22; Лука 23:26; Иоанн 19:17). Марк,
например, говорит: "И повели Его, чтобы распять Его. И заставили проходящего 
некоего
Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его.
 И
привели его на место Голгофу, что значит: Лобное место" (Марк 15:20-22).
Таким образом, в евангельском рассказе Христос действительно снимает с себя 
тяжелый
крест, поскольку не может его нести. Похоже, что именно это событие и 
отразилось, хотя
и довольно смутно, в повествовании Никиты Хониата, см. выше.
25. ПИРАМИДАЛЬНАЯ ШАПКА АНДРОНИКА И ХРИСТИАНСКАЯ ПАПСКАЯ
ТИАРА.
Вот еще одно любопытное место в приведенном выше обширном фрагменте из Хониата.
Сказано, что Андроник перед бегством "надевает на голову варварскую шапку, 
которая,
оканчиваясь острием, похожа на пирамиду" [933:1], с.354. Но шапка, похожая на
пирамиду и заканчивающаяся острием, хорошо известна в христианстве. Это - 
папская
тиара, см. рис.2.40.
Итак, мы начинаем понимать происхождение этого головного убора. Такую шапку 
носил
Христос-Андроник.
Кстати, она названа Хониатом "варварской шапкой". Следовательно, скорее всего, 
ее не
носили в Царь-Граде. Вероятно, Андроник привык к ней на Руси, где провел много 
лет,
см. выше. Это - один из видов старого русского колпака. На рис.2.41
приведен фрагмент картины Карпаччо "Встреча Святой Урсулы с папой Кириаком". На
голове папы мы видим пирамидальную шапку-колпак с острым верхом.
26. ХРИСТОС ВЕРШИЛ СУД КАК ЧЕЛОВЕК, ИМЕЮЩИЙ ВЛАСТЬ.
Хорошо изве
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 271
 <<-