Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История России :: Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко :: Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко - "ЦАРЬ СЛАВЯН"
<<-[Весь Текст]
Страница: из 271
 <<-
 
салимского царя - противника Христа, именем Ирод. В 
истории
Андроника Ироду соответствуют Мануил и Алексей Комнин - предшественники
Андроника на престоле. Отметим, что в родовом имени Комнинов присутствует имя
ЭРОТИК. Так звали отца Исаака I Комнина, прародителя династии Комнинов [235:1],
с.223. Так что это было их родовое имя. Они все были "Иродами", "Эротиками". В 
то же
время само слово ИРОД, вероятно, означало РОД. В данном случае - царский род.
10. ЧУДЕСА АНДРОНИКА И ЧУДЕСА ХРИСТА.
Евангелия много говорят о чудесах, творимых Христом. Оказывается, император
Андроник тоже творил чудеса. Об этом сообщает Никита Хониат, хотя и считает эти
чудеса "неправильными" и приписывает их исключительной хитрости и уму Андроника.

Например, Андроник "проходил сквозь стены". Напомним, что Христос тоже проходил
сквозь стены. В Евангелии московской печати 1651 года говорится: "И по днех 
осмих,
паки бяху внутрь ученицы Его, и Фома с ними. Прииде IС (Исус - Авт.), дверем
затвореном, и ста посреди их, и рече мир вам" [957:1], Иоанн, зачало 65. То 
есть: "По
истечении восьми дней вновь собрались внутри ученики Его и Фома с ними. Пришел
Иисус сквозь затворенные двери и стал посреди них и сказал: мир вам". Отметим, 
что
современный синодальный перевод несколько сглаживает это место, хотя смысл 
остался
тот же самый. Мы цитируем: "После восьми дней опять были в доме ученики Его, и 
Фома
с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир 
вам"
(Иоанн 20:26).
Никита Хониат посвящает аналогичному сюжету из истории Андроника достаточно
длинный рассказ. Мы не будем передавать его полностью, а сообщим лишь его суть.
Андроник был заключен в темницу, "в самые крепкие и несокрушимые железные оковы.
..
Но как он был человек смелый, чрезвычайно изворотливый и в трудных 
обстоятельствах
весьма находчивый, то, открыв в своей темнице... старинный подземный ход, он 
руками,
как веником и заступом, прочищает в нем отверстие для входа и выхода так, чтобы 
это
было незаметно, застилает его кое-какими домашними вещами и затем прячется в 
нем.
Когда настал час обеда, стражи отворили двери темницы и принесли обычное 
кушанье, но
гостя к столу нигде не видели. Стали осматривать, не разломана ли или не 
раскопана ли
где темница и не ушел ли хитрый Андроник. Но нигде не было никакого 
повреждения:
НИ ДВЕРНЫЕ ПЕТЛИ, НИ ДВЕРНЫЕ КОСЯКИ, НИ ПОРОГ У ДВЕРЕЙ, ни потолок, ни
задняя часть дома, ни железные решетки на окнах - словом, ничего не было 
испорчено.
Тогда стражи подняли громкий вопль и стали терзать себе лицо ногтями, так как у 
них не
стало того, кого они стерегли" [933:1], с.117-118.
Затем Никита Хониат описывает, как в ту же темницу посадили жену Андроника.
Андроник неожиданно явился к ней и страшно испугал, поскольку жена приняла его 
за
тень из царства мертвых [933:1], с.118. Естественно, текст Хониата - поздний и 
сильно
отредактированный, расцвеченный беллетристикой XVII-XVIII веков, но сквозь него
проглядывают очертания старого оригинала. В котором, вероятно, говорилось, что
Христос, пройдя сквозь стены, неожиданно предстал перед учениками или Марией
Магдалиной.
Далее в Евангелиях много говорится о воскресении мертвых Христом. По-видимому, 
что-
то подобное было и в тексте, который редактировал "Никита Хониат". Он сообщает, 
что
Андроник, войдя в Царь-Град, отправился к гробнице царя Мануила, возле которой
совершал какие-то непонятные жесты и произносил некие загадочные заклинания на
варварском языке. Мы цитируем: "Когда... хотели отвести его от могилы и 
говорили, что
он уже довольно поплакал, он... упросил, чтобы ему позволили еще на несколько 
времени
остаться у гробницы, потому что он имеет нечто наедине пересказать почившему.
Сложивши руки, как бы для молитвы, с распростертыми ладонями, Андроник возвел 
глаза
к каменной гробнице и, шевеля губами, но не издавая звуков, которые доходили бы 
до
слуха присутствующих, что-то тайно проговорил. Большинство приняло этот шепот 
за
какое-нибудь варварское заклинание" [933:1], с.270.
Такие заклинания у гроба и прямое общение с 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 271
 <<-