|
а байесовского оценивания, на основе одного из
радиоуглеродных измерений возраста плащаницы, сделанного в Оксфорде, авторы
книги
[1055] утверждают, что льняная ткань, из которого изготовлена плащаница, была
произведена между 1050 и 1350 годами н.э. [1055], с.141.
Формально такой датировке удовлетворяет и середина XI века, но все-таки это -
самый
конец доверительного интервала, что маловероятно со статистической точки зрения.
Если Вифлеемская звезда вспыхнула в окрестности 1140 года, то распятие Христа
(в
предположении его 30- или 33-летнего возраста) должно попадать на конец XII
века, а
именно - в промежуток 1160-1190 годов. Что оказывается практически в середине
упомянутого доверительного интервала радиоуглеродной датировки для Туринской
плащаницы: 1050 - 1350 годы. Другими словами, астрономическая датировка
Вифлеемской звезды 1140 годом прекрасно соответствует доверительному интервалу
радиоуглеродной датировки Туринской плащаницы. Центром последнего является 1200
год, что очень близко к 1160-1190 годам.
Итак, мы получаем прекрасное согласование независимой радиоуглеродной датировки
Туринской плащаницы с независимой астрономической датировкой Вифлеемской звезды.
3.2. ПОДРОБНОСТИ РАДИОУГЛЕРОДНОЙ ДАТИРОВКИ ПЛАЩАНИЦЫ.
В скалигеровской истории Туринская плащаница упоминается, например, под 1350
годом
[1082:1], [1451:1], [244]. Считается, что в тот год она была показана народу во
французском средневековом городе Лири (Lirey). Это - самое раннее из хорошо
документированных известий о Плащанице. Отметим, что католической церкви
известно
несколько плащаниц. Но только одна из них - Туринская, как оказалось, содержит
на себе
загадочное изображение, о котором пойдет речь ниже. Мы будем иногда называть ее
просто Плащаницей. После многочисленных перемещений и перипетий, Плащаница, как
считается, попала в Турин в 1578 году. Через сто лет, в 1694 году, она была
помещена в
придел часовни Туринского кафедрального собора в специально изготовленном для
нее
ковчеге, см. рис.1.13 .
Современный ковчег для хранения Плащаницы показан на рис.1.14 .
Туринская плащаница приковала к себе всеобщее внимание после того, как в 1898
году
фотограф Секундо Пиа (Secundo Pia) сделал по поручению церковных властей ее
первые
фотографии [63:1], [244]. Проявив фотопластинку, он с удивлением обнаружил, что
на
негативе возникло четкое позитивное изображение человеческого тела спереди и
сзади.
Оказалось, что изображение на Плащанице - негативное. Кроме того, оно плохо
видно при
взгляде не на просвет. Напомним, что сегодня (и уже давно) Плащаница нашита на
другую ткань. Так было сделано для сохранности, поскольку ткань Плащаницы
тонкая и
уже достаточно ветхая. Поэтому на просвет ее посмотреть уже нельзя, а при
обычном
осмотре видны лишь общие смутные очертания. На фотографическом же негативе
получилось довольно четкое реалистическое изображение, с проработкой мелких
деталей.
Впоследствии были сделаны более качественные фотографии, см. рис.1.15 , рис.1.
16 ,
рис.1.17 и рис.1.18 .
В 1969 году к Плащанице впервые были допущены ученые. Ранее научные
исследования
Плащаницы опирались лишь на ее фотографии. Вплоть до 1988 года <<прямые научные
исследования Туринской плащаницы проводились лишь дважды: в 1973 и 1978 годах,
причем на результатах 1978 года основаны все выводы ученых о физических и
химических свойствах ткани, изображения и следов, которые отождествляются со
следами
крови... Изучалась спектроскопия Плащаницы в широком диапазоне от инфракрасного
спектра до ультрафиолета, флюоресценция в рентгеновском спектре, проводились
микронаблюдения и микрофотографирования, в том числе в проходящих и отраженных
лучах (см. рис.1.19 - Авт.).
Единственными объектами, взятыми для химических анализов, были мельчайшие нити,
которые оставались на липкой ленте после ее прикосновения к Плащанице (на самом
деле
в 1973 году небольшой кусочек Плащаницы был все-таки вырезан [1082:1] - Авт.).
Результаты... можно суммировать следующим образом.
Во-первых, было обнаружено, что образ на Плащанице не является результатом
внесения
в ткань каких-либо красителей... изменение цвета образа вызва
|
|