|
, Иисус увидел, как много идет народу, понял,
что
сопротивление бессмысленно и вышел навстречу. Христос "поиде ко апостолам и
возбуди
их, глаголя: восстание и видите, колик народ к нам идет, яти мя хотяще... и
изыде из
ограда и срети Июду и воинов жидовских" [819:1], лист 59.
2.9. ЖЕЛЕЗНАЯ ЦЕПЬ, ЗА КОТОРУЮ ВОЛОКУТ ХРИСТА.
Схватив Христа, воины связали ему руки и НАДЕЛИ НА ШЕЮ ЖЕЛЕЗНУЮ ЦЕПЬ. О
ней упоминается несколько раз. В книге "Страсти Христовы" подробно описывается,
как
Христа волокли за железную цепь, надетую на шею. При этом сказано, что ему
отбили
руки и ноги и поэтому он не мог идти. "Воини же жидовстии вземше Исуса связавши
руце
ему пречистя, и шею Его святую возложиша цепь железную. И начаша бити Его
немилостивно... И влечаху Его по земли цепию за шею, и вельми сурово биша Его,
на
месте том, и пречистыя руце и нозе Ему отбиша. Потом же возставиша Его на нозе,
и
поведоша чрез поток Кедрский. Сами убо они окаянии жидове идяху посуху, Исуса
же
пхаху в блато. Толико же биша Его, яко с великаго их биения не можаше из грязи
изыти,
они же влечаху Его цепию за шею, чрез поток Кедрский. Егда же извлекоша Его на
сухое
место, возложиша руки своя на Него... И приведоша Исуса ко двору Анны архиерея,
понеже той Анна архиерей тесть Каиафе бяша: Каиафа же того лета церкви держа
начальство. И тогда собрашеся множество жидов во двор Каиафин, прежде
пришествия
Христова, ждуще Исуса во двор той" [819:1], лист 63.
Это описание отсутствует в канонических Евангелиях. Оно весьма интересно.
Во-первых,
обращает на себя внимание ТОПКАЯ ГРЯЗЬ, по которой волокут Христа. Грязь
названа
болотом, а потом еще сказано, что Христос даже не мог сам из нее выбраться,
поскольку
был обессилен побоями. Спрашивается, можно ли было найти в окрестностях
современного Иерусалима ТОПКУЮ БОЛОТИСТУЮ ГРЯЗЬ? Очень сомнительно.
Современный Иерусалим, то есть Эль-Кудс, находится в пустыне, где воды крайне
мало.
Сегодня она поступает с помощью водонапорных станций, а в прежние времена там
берегли каждую каплю. Поэтому там вряд ли могли быть сырые дороги, покрытые
мокрой
липкой грязью.
Кроме того, здесь интересно многократное упоминание о железной цепи, надетой на
шею
Христа. Подчеркивается, что за цепь его волокли по земле. Такая деталь
отсутствует в
Евангелиях. Однако она отчетливо проявляется в биографии императора Андроника,
см.
ниже.
На старинных изображениях Страстей Христа, иногда показано, что его волокут за
веревку, обвязанную вокруг пояса, см., например, рис.2.9.
В то же время сохранилось много изображений (и как мы теперь понимаем, более
правильных), где показано, что веревка была обвязана ВОКРУГ ШЕИ Христа, как и
подчеркнуто в старинных текстах, см. рис.2.10, рис.2.11 и рис.2.12.
Мы видим, что некоторые художники XIV-XVII века еще помнили, что Иисуса волокли
на казнь за веревку или цепь ВОКРУГ ШЕИ. Найти изображений с отчетливо
нарисованной именно ЖЕЛЕЗНОЙ ЦЕПЬЮ нам пока не удалось. Хотя, надо сказать,
веревка и тонкая железная цепь могли изображаться весьма похоже.
Здесь мы пока прервемся. Перейдем к анализу соответствий между евангельским
рассказом и биографией императора Андроника Комнина.
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко
"ЦАРЬ СЛАВЯН"
Глава 2. ИМПЕРАТОР АНДРОНИК КОМНИН XII ВЕКА - ЭТО ИИСУС ХРИСТОС ВО
ВРЕМЯ ЕГО ПРЕБЫВАНИЯ В ЦАРЬ-ГРАДЕ XII ВЕКА.
3. ИМЯ АНДРОНИКА И ИМЕНА ЕГО ПРИБЛИЖЕННЫХ.
Греческое имя "Андроник" состоит из двух частей. Первая часть - АНДРО -
означает
"человек". Вторая часть - НИК или НИКА - означает "победитель". Итак, смысл
имени
таков: ЧЕЛОВЕК из Никеи, или ЧЕЛОВЕК победитель.
Христос в Евангелиях, говоря о себе в третьем лице, почти всегда употребляет
слова:
"Сын ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ". Например: "И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы
небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет где преклонить голову" (Матфей
7:20).
Согласно библейскому словарю "Полная Симфония", такие слова употребляются в
Евангелиях более пятидесяти раз [670], с.1202.
Таким образом, первая половина имени Андроника - ЧЕЛОВЕК или ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, -
АНДРОС, по-гречески, - совпадает с евангельским самоназванием Христа: Сын
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ.
Более того, слово НИКА, то есть вторая половина имени "Андроник", также тесно
связано
с Христом. Почти на каждом распятии мы увидим слова: IС ХС НИКА, то есть "Иисус
Христос НИКА". См., например, рис.2.13, рис.2.14 и рис.2.15.
Итак, имя Андроника достаточно близко к н
|
|