|
стер, но тут узрел, как уже занявшееся пламя
гаснет – и так спасся, ибо явлен был ему от бога почет» [876:2a], с. 208. Как
мы уже обсуждали, здесь перед нами – отражение ареста и казни Андроника-Христа.
4. Выходит, что Флавий Филострат опирался на Евангелие от Матфея
Считается, что современником и апостолом Христа был Левий Матфей, см. рис. 1.1.
Интересно, что здесь Матфей изображен сидящим на троне. Он написал известное
Евангелие, поставленное потом в самое начало Нового Завета. На рис. 1.2 показан
первый лист одной из старинных копий Евангелия от Матфея, будто бы VIII века.
На рис. 1.3 показан «портрет» Матфея, помещенный в копии его Евангелия,
относимого к IX веку. Стоит отметить, что Матфей сидит на подушках. Так
изображали, например, османских = атаманских правителей. На рис. 1.4 приведено
изображение евангелиста Матфея, сделанное якобы около 1490 или 1517–1521 годов.
На рис. 1.5 представлен еще более поздний «портрет» Левия Матфея.
Остальные Евангелия, – а именно, от Марка, Луки, Иоанна, – СЛЕДУЮТ в каноне за
Евангелием от Матфея. На рис. 1.6 приведено старинное изображение всех четырех
евангелистов. На переднем плане – Матфей (справа) и Марк (слева). Судя по всему,
текст Левия Матфея считался особо авторитетным. Поскольку скалигеровская
история относит Флавия Филострата в III век н. э., ТО ОН МОГ ЗНАТЬ И
ИСПОЛЬЗОВАТЬ более раннее Евангелие от Матфея при составлении «Жизни Аполлония
Тианского». Ведь скалигеровская датировка жизни апостола Матфея, напомним, I
век н. э. При сдвиге вверх на тысячу сто лет Матфей оказывается как раз в XII
веке.
Рис. 1.1. Старинный «портрет» евангелиста Матфея. Якобы середина VIII века.
Codex Aureus. Любопытно, что Матфей изображен сидящим на троне. Взято из
[1075:1], с. 74.
Рис. 1.2. Первый лист старинной копии Евангелия от Матфея. Якобы VIII век.
Codex Aureus. Взято из [1075:1], с. 75.
Рис. 1.3. Изображение Матфея в старинной копии его Евангелия, датируемого будто
бы IX веком. Lorscher Evangeliar. Aachen. Взято из [1075:1], с. 88.
Рис. 1.4. Евангелист Матфей. Миниатюра из «Sforza Hours». Якобы конец XV –
начало XVI века. Взято из [1075:1], с. 396.
Рис. 1.5. Левий Матфей пишет свое Евангелие. «Апостол Матфей с ангелом».
Караваджо. 1602 год. Церковь Сан-Луиджи деи Франчези. Капелла Контарелли. Рим.
Взято из [143:0], с. 432.
Рис. 1.6. Четыре евангелиста. На переднем плане: Матфей с ангелом – справа,
Марк со львом – слева. Во втором ряду: Лука с тельцом – слева, Иоанн с орлом –
справа. Миниатюра из «Das Schwarze Gebetbuch». Взято из [1075:1], с. 362.
Наш прогноз блестяще оправдывается. Посмотрим, что сообщает Филострат о
первоисточниках своего произведения. Мы цитируем:
«Я и собрал предания об Аполлонии частью в городах, где его почитали, частью в
святилищах, где он возродил забытые древние обряды, часть из того, что
рассказали о нем другие, и, наконец, ИЗ ЕГО СОБСТВЕННЫХ ПИСЕМ, ибо писал он
царям, софистам, философам, элидянам, дельфийцам, индусам и египтянам… Таким
вот образом я собрал о нем по возможности точные сведения.
Жил в древнем городе Ниневии человек по имени ДАМИД, умом не обделенный,
который, по его собственным словам, любомудрия ради СДЕЛАЛСЯ УЧЕНИКОМ АПОЛЛОНИЯ,
СОПУТСТВОВАЛ ЕМУ В СКИТАНИЯХ И ЗАПИСЫВАЛ ЕГО СУЖДЕНИЯ И РЕЧИ, А ТАКЖЕ
МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ПРЕДСКАЗАНИЯ. Кто-то из родичей Дамида обратил внимание
императрицы Юлии на его дневники, до той поры никому неизвестные. А как я
принадлежу к приближенному кругу императрицы… то я был приз
|
|