Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История России :: Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко :: А.Т.Фоменко, Г.В.Носовский - Потерянные Евангелия. Новые сведения об Андронике-Христе
<<-[Весь Текст]
Страница: из 237
 <<-
 
м, в древности некие «противопоставления Аполлония Иисусу», но лишь с 
целью показать – насколько эти два персонажа, дескать, различны. Однако наш 
опыт анализа скалигеровской версии истории показывает, что всегда следует 
обращаться К ПЕРВОИСТОЧНИКАМ, а не к их позднейшим скалигеровским 
интерпретациям и пересказам. Которые, как выясняется, в основном тенденциозны.
Как мы видим, сегодня Аполлония Тианского относят к I веку н. э., К 
СОВРЕМЕННИКАМ ХРИСТА. Его жизнеописание было составлено Флавием Филостратом 
якобы в III веке н. э., то есть примерно через двести лет после описываемых им 
событий.
Посмотрим теперь, что расскажет нам скалигеровская история о Флавии Филострате? 
Вновь обратимся к Брокгаузу и Ефрону.
«Филостраты… (Philostrati) – с именем Филострата известны четыре представителя 
новой софистики… К началу III в. по Р. Хр. относится литературная деятельность 
риторов-софистов Флавия ФИЛОСТРАТА АФИНСКОГО и Филострата Лемнийского… 
Филострат Афинский – автор дошедших до нас прозаических произведений: „Жизнь 
Аполлония Тианского“, „Биографии софистов“, „О гимнастике“ и сборника „Писем“. 
Религиозно-философский роман „Жизнь Аполлония Тианского“ в 8 книгах написан по 
желанию жены императора Септимия Севера Юлии Домны (ум. в 217 г.); цель 
произведения – доказать, что знаменитый чудотворец язычества, неопифагореец 
Аполлоний, живший в I в. по Р. Хр., был не магом и волшебником, а выдающимся 
подвижником, проповедником, одаренным свыше провидцем, чудотворцем и истинным 
мудрецом.
По рассказу Филострата, Аполлоний ознакомился в Вавилоне с мудростью халдейских 
волхвов, в Индии – с мудростью браминов. Описание Индии представляет собой 
ОБРАЗЧИК УТОПИЙ, которыми столь богата греческая литература. По возвращении в 
Ионию Аполлоний начинает деятельность проповедника и учителя; К НЕМУ ЯВЛЯЮТСЯ 
ДЛЯ ИСЦЕЛЕНИЯ БОЛЬНЫЕ, ГОРОДА ОБРАЩАЮТСЯ К НЕМУ ЗА СОВЕТАМИ В ДЕЛАХ ГРАЖДАНСКОЙ 
И РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНИ. С ТАКИМ ЖЕ ВОСТОРГОМ ПРИНИМАЮТ ЕГО КАК В ЭЛЛАДЕ, ТАК И В 
РИМЕ.
Позже Аполлоний предпринимает путешествие к Геркулесовым столбам и в Испании 
вступает в сношения с противниками Нерона; оттуда он отправляется в Египет, и в 
Александрии он встречается и беседует с дружественно расположенным к нему 
Веспасианом. Из Александрии Аполлоний отправляется к гимнософистам в Эфиопию, 
затем посещает Финикию и Киликию, повсюду совершая чудеса, учась и поучая. 
Своими советами он оказывает поддержку Титу.
При Домициане Аполлоний вооружается против тирании императора и по требованию 
его бесстрашно прибывает в Рим. ЗАКЛЮЧЕННЫЙ В ТЕМНИЦУ, ОН ПОДВЕРГАЕТСЯ 
ИСТЯЗАНИЯМ, НО НА СУДЕ В УБЕДИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ ДОКАЗЫВАЕТ СВОЮ НЕВИНОВНОСТЬ, ПОСЛЕ 
ЧЕГО ЧУДЕСНО ИСЧЕЗАЕТ ИЗ СУДИЛИЩА и поселяется в храме Зевса Олимпийского. 
Теперь слава Аполлония достигает апогея; около него образуется значительный 
круг последователей, особенно когда он вынес из Трофониевой пещеры в Лебадии 
книгу пифагорейской философии, которая должна была служить ответом на 
предложенный им Трофонию вопрос о лучшей и совершеннейшей философии.
После двухлетнего пребывания в Греции Аполлоний переселяется в Ионию. В Ефесе 
он возвещает об убийстве Домициана, которое чудесно прозревает. Когда вступил 
на престол Нерва, Аполлоний посылает к нему друга своего Дамиса, а сам, 
предчувствуя близкую кончину, остается в Ионии, где вскоре и умирает чудесной 
смертью. В Аполлонии Филострат изобразил мудреца, стремящегося не только к 
религиозному, но и к философскому знанию; это философ в самом широком значении 
слова, софист императорского периода, обнимающий всю ширь современной ему науки,
 компетентный судья во всех вопросах жизни и знания и вместе с тем аскет, 
мистик-неопифагореец. Идеализация Аполлония сделала из него живой образ, 
КОТОРЫМ ЯЗЫЧЕСТВО ВОСПОЛЬЗОВАЛОСЬ В БОРЬБЕ С ХРИСТИАНСТВОМ: так, в конце III в. 
по Р. Хр. вифинский наместник Гиерокл в своем сочинении «Филалет» 
ПРОТИВОПОСТАВИЛ АПОЛЛОНИЯ ХРИСТУ, ВОЗВЫШАЯ ПЕРВОГО НАД ВТОРЫМ И УПРЕКАЯ 
ХРИСТИАН В ЛЕГКОМЫСЛИИ ЗА ТО, ЧТО ОНИ ПРИЗНАЛИ БОГОМ ИИСУСА, СОВЕРШИВШЕГО 
НЕМНОГИЕ ЧУДЕСА, ТОГДА КАК ЯЗЫЧНИКА АПОЛЛОНИЯ, СДЕЛАВШЕГО НЕСРАВНЕННО БОЛЕЕ, 
ПРИЗНАЮТ НЕ БОГОМ, А ТОЛЬКО БОГОУГОДНЫМ МУЖЕМ» [988:00].
И опять-таки скалигеровские историки преподносят нам жизнь Аполлония Тианского 
так, будто никакого заметного соответствия с Христом вроде бы нет. Более того, 
как мы вскоре покажем, современные комментаторы даже ИСКАЖАЮТ некоторые 
свидетельства Флавия Филострата, дабы затуманить для читателей напрашивающиеся 
параллели с Христом. Например, цитированное выше заявление Брокгауза и Ефрона, 
будто Аполлоний выступил на суде с защитительной речью, НЕВЕРНО. Филострат 
сообщает СОВСЕМ ДРУГОЕ. Он утверждает, что речь Аполлония была заранее 
подготовлена, НО ОН НЕ СТАЛ ЕЕ ПРОИЗНОСИТЬ или НЕ УСПЕЛ ПРОИЗНЕСТИ. 
Спрашивается, зачем же Брокгауз и Ефрон так исказили картину событий? Ответ мы 
получим позднее, когда поближе познакомимся с Евангелием от Филострата. Скорее 
всего, во времена Брокгауза и Ефрона подобные подтасовки делались уже 
бессознательно, просто под давлением сложившейся скалигеровской версии истории. 
Так сказать, по инерции. Но ранее, в эпоху XVI–XVIII веков, подобные 
«затуманивания» и искажения составляли часть сознательной фальсификации. А 
потом нарастающий «снежный ком» подлога покатился уже сам по себе, подминая под 
себя все новые и новые поколения историков.
Мы построим наш анализ истории Аполлония Тианского следующим образом. Конечно, 
нет смысла целиком воспроизводить здесь текст Филострата. Его книга была издана 
в России в 1985 году и в общем более или менее доступна. Хотя, повторим, 
сегодня она мало кому известна и совершенно не популярна. Надеемся, кстати, что 
после нашего исследования издатели заново издадут этот труд. Хотелось бы, чтобы 
столь важное свидетельство об Андронике-Христе стало доступно широким кругам 
читателей.
Мы будем цитировать довольно обширные и наиболее интересные фрагменты кни
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 237
 <<-