Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История России :: Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко :: А.Т.Фоменко, Г.В.Носовский - Потерянные Евангелия. Новые сведения об Андронике-Христе
<<-[Весь Текст]
Страница: из 237
 <<-
 
 
приступил к Нему искуситель-дьявол и стал искушать. Однако Иисус выстоял и 
посрамленный сатана оставил Его (Матфей 4:2—11).
Марк сообщает: «Дух ведет Его в пустыню. И был Он там в пустыне сорок дней, 
искушаемый сатаною, и был со зверьми; и Ангелы служили Ему» (Марк 1:12). 
Практически то же самое рассказывает и Лука (4:1—13).
Надо полагать, во время пребывания в пустыне Христос долго молчал, поскольку, 
как сказано, вокруг не было людей, а лишь звери. Причем это деяние Иисуса – 
удаление в пустыню и молчание – было добровольным. Спрашивается, обнаружим ли 
мы след этого известного евангельского сюжета в жизнеописании Аполлония? 
По-видимому, да. Мы имеем в виду следующую историю, рассказанную Филостратом.
«Однажды Евксен спросил Аполлония, почему он, обладая возвышенным строем мыслей 
и силой изящного слога, не напишет книгу. „Я еще не намолчался“, – ответил 
Аполлоний. Сразу после этого ОН ПОЛОЖИТ НЕОБХОДИМЫМ БЛЮСТИ МОЛЧАНИЕ, однако же, 
хотя не произносил он ни звука, но продолжал воспринимать сущее очами и разумом,
 так что многое запечатлелось в его памяти… В пору молчания Аполлоний сохранял 
свойства обаятельного собеседника, ибо на обращенные к нему слова он умел 
отвечать взглядом, или кивком, или мановением руки… По его словам, эти ОБЕТНЫЕ 
ПЯТЬ ЛЕТ ОКАЗАЛИСЬ САМЫМИ ТРУДНЫМИ ГОДАМИ ЕГО ЖИЗНИ, ибо многое хотелось ему 
сказать, а говорить было нельзя… Годы молчания Аполлоний провел частью в 
Памфилии, частью в Киликии, однако, странствуя среди племен столь изнеженных, 
он не проронил ни слова – даже невольного возгласа не исторгли его уста» 
[876:2a], с. 12.
Хотя соответствие не буквальное, однако картина похожая. Длительное молчание, 
путешествие по далеким странам «среди племен». Вероятно, это и отразилось в 
Евангелиях как странствия Христа «по пустыне».
А что такое «искушение Христа дьяволом» в аполлониевской версии? Пришлось ли 
Аполлонию преодолеть какое-то сильное искушение заговорить, то есть НАРУШИТЬ 
ВЗЯТЫЙ НА СЕБЯ ОБЕТ?
Да, такой критический момент был. Речь вот о чем. Странствуя, Аполлоний явился 
в город Аспенд. В этот момент горожане «всех возрастов в злобном отчаянии 
окружили градоначальника и, запалив огонь, намеревались сжечь его заживо, хотя 
он и укрылся подле кумиров кесаря, которые в то время казались страшнее и 
святее кумира Олимпийского Зевса» [876:2a], с. 12.
Аполлоний жестами попросил разъяснить ему, в чем причина бунта. Градоначальник 
рассказал, что он вместе с народом сделался жертвой беззакония хлеботорговцев, 
а люди этого не понимают и обвиняют его. Тогда Аполлоний обратил взор против 
надвигавшейся толпы и попытался жестами успокоить ее. Однако ничего не 
получалось. И тут Аполлоний испытал СИЛЬНЕЙШЕЕ ИСКУШЕНИЕ ЗАГОВОРИТЬ, дабы 
предотвратить катастрофу. «ОН С ТРУДОМ СДЕРЖАЛ ВОПЛЬ СОСТРАДАНИЯ ПРИ ВИДЕ 
РЫДАЮЩЕЙ ТОЛПЫ, – кругом теснились стенающие женщины и дети, а старики 
причитали, СЛОВНО ВОТ-ВОТ УМРУТ С ГОЛОДУ. ОДНАКО ОН СУМЕЛ СОБЛЮСТИ ЗАРОК 
МОЛЧАНИЯ и, написав на табличке свой приговор, дал его градоначальнику для 
оглашения» [876:2a], с. 13.
Приговор Аполлония был тут же прочитан, люди все поняли, хлеботорговцы 
испугались и доставили в город хлеб. Горожане успокоились.
Таким образом, здесь фактически рассказано о сильнейшем искушении внешних сил 
заставить Аполлония нарушить его обет, кончившееся, тем не менее, победой 
чудотворца. Он с честью выдержал испытание. В слегка иной, но по сути похожей 
форме, об этом же идет речь и в Евангелиях, когда дьявол пытался искушать 
Иисуса, но не достиг успеха.
Обратим также внимание на то, что в Евангелиях Христос долго постился, поэтому 
через сорок дней НАЧАЛ ИСПЫТЫВАТЬ СИЛЬНЫЙ ГОЛОД. Явный след этого евангельского 
сюжета присутствует и у «античного» Флавия Филострата. В самом деле, он говорит,
 что в конце своего обета молчания Аполлоний оказался среди людей, ИСПЫТЫВАВШИХ 
СИЛЬНЫЙ ГОЛОД. Более того, подчеркивается, что ОНИ ВОТ-ВОТ УМРУТ С ГОЛОДУ! 
Градоначальник восклицает: «"В НЫНЕШНЕМ ГОЛОДЕ повинны такие-то и такие-то (и 
он перечислил имена), ибо они, собрав хлеб, ПРИПРЯТАЛИ ЕГО в своих загородных 
поместьях". Горожане стали сговариваться тотчас же обыскать окрестности, однако 
Аполлоний, покачав головой, знаками посоветовал не делать этого, а лучше 
призвать виновных сюда, чтобы они ОТДАЛИ ЗЕРНО ДОБРОВОЛЬНО» [876:2a], с. 13.
Так у Филострата преломилась известная евангельская история о длительном посте 
Иисуса и испытанном им самим чувстве сильного голода.
Затем Христос возвращается из пустыни и вновь начинает принимать пищу. Великий 
пост заканчивается. Практически то же самое мы видим и в «биографии» Аполлония. 
Хлеботорговцы, испуганные приговором Аполлония, тут же доставляют «на рынок 
хлеба В ИЗОБИЛИИ, и город возродился к жизни» [876:2a], с. 13. Голод кончился, 
появилось много пищи.
На рис. 1.44 приведена известная картина Боттичелли «Искушение Христа». Она 
хорошо соответствует именно филостратовскому описанию искушения 
Аполлония-Христа. Показан большой город, много возбужденных людей. 
Христос-Аполлоний стоит на крыше храма. Рядом с ним «искуситель».



15. Крещение Христа в Иордане и омовение Аполлона в реке Ладон

В Евангелии от Матфея сцена великого поста и искушения Иисуса дьяволом в 
пустыне следует СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ знаменитого крещения Христа в реке Иордан 
(Матфей 3:13–17). См. рис. 1.45.


Рис. 1.44. «Искушение Христа». Сандро Боттичелли. Якобы около 1479–1482 годов. 
Фреска. Ватикан, Сикстинская капелла. Взято из [730:2], с. 384, илл. 403.


Поэтому возникает естественная мысль, что и у Флавия Фило
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 237
 <<-