|
1611 г. они вступили в шведскую службу, а в 1631 г. 13
сентября причислены королем Густавом-Адольфом к шведскому дворянству: Григорий
под именем Apollof (или Apollos –
Авт.),
а Василий под именем Sebstrieff (или Sebstriess – Авт.)» [988:00], «Аполлоны».
Между прочим, напомним, что в старых текстах латинские буквы f и s часто
писались очень похоже и могли путаться. См. многочисленные примеры, например, в
нашей книге «Старые карты Великой Русской Империи». Поэтому имя АПОЛЛОС могло
переходить в АПОЛЛОФ и наоборот.
Далее: «АПОЛЛОС (Алексеев) (ум. в 1859 г.) – духовный писатель, архимандрит;
был ректором Иркутской духовной семинарии» [988:00].
И еще: «АПОЛЛОС (Андрей Дмитриевич Байбатков) – писатель второй половины XVIII
столетия; родился в Малороссии 1745, учился в Московской духовной академии,
потом в Московском университете, в 1772 преподавал риторику в духовной академии,
в 1775 принял монашество, в 1788 рукоположен во епископа Орловского и Севского,
в 1798 перемещен в Архангельск и умер в 1801. Был членом Российской академии»
[988:00].
Еще пример: «АПОЛЛОС (в мире Иван Егорович Беляев) (1812–1885) – духовный
писатель, магистр Киевской духовной академии, архиепископ вятский» [988:00].
И так далее. Так что встречая в старинных текстах имя АПОЛЛОН или производные
от него, можно ожидать, что во многих случаях речь идет о русских людях.
Напомним, что Андроник-Христос, он же Аполлон, отразился в русских летописях
как князь Андрей Боголюбский.
Тесная связь Аполлония-Христа с Солнцем постоянно подчеркивается Флавием
Филостратом. Комментаторы справедливо отмечают: «Аполлоний у Филострата вслед
за мудрыми брахманами главным богом почитает Солнце… Император Аврелиан учредил
государственный культ Непобедимого Солнца. Это произошло после упоминавшегося
ранее явления ему Аполлония, а стало быть, император уже находился под
благотворным влиянием „божественного мужа“» [876:2a], с. 271.
7. Юность Аполлония-Аполлона и его успехи в учении
Вернемся к Филострату. Он продолжает: «Подросши и приступив к учению, Аполлоний
обнаружил ПРЕВОСХОДНУЮ ПАМЯТЬ И ОТМЕННОЕ ПРИЛЕЖАНИЕ… К тому же он привлекал все
взоры своею миловидною пригожестью. Когда ему минуло четырнадцать лет, отец
послал его в Тарс к финикиянину Евфидему. Этот Евфидем, хороший ритор, начал
было образовывать отрока… (Затем –
Авт.)
он, с согласия отца, переселился вместе с учителем в соседние Эги: там и жизнь
спокойная… там и рвение к наукам больше, там и храм Асклепия, В КОТОРОМ САМ
АСКЛЕПИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЮДЯМ… Доводилось Аполлонию слушать также эпикурейцев, ибо и
этим учением он не пренебрегал, но несказанно восхищался умом, ЛИШЬ ВНИМАЯ
ПИФАГОРЕЙЦАМ…
Аполлоний был подобен орленку, который… набравшись сил для полета, ОБГОНЯЕТ
СТАРШИХ… Вот так и Аполлоний, пока был отроком, оставался при Евксене ради
словесной науки, но в шестнадцать лет, ОКРЫЛЕННЫЙ НЕКОЕЙ ВОЗВЫШЕННОЙ СТРАСТЬЮ,
ДАЛ ВОЛЮ СВОЕМУ СТРЕМЛЕНИЮ ЖИТЬ ПО ОБРАЗЦУ ПИФАГОРОВУ» [876:2a], с. 8.
Напомним, что Евангелия тоже говорят об успехах в учении юного Иисуса. Своими
знаниями он поражал книжников и священников. Евангелист Лука сообщает: «Стали
искать Его между родственниками и знакомыми и, не найдя Его, возвратились в
Иерусалим, ища Его. Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей,
слушающего их и спрашивающего их; ВСЕ СЛУШАВШИЕ ЕГО ДИВИЛИСЬ РАЗУМУ И ОТВЕТАМ
ЕГО. И увидев Его, удивились» (Лука 2:46–47). Эта известная сцена многократно
изображалась в средневековой религиозной живописи. См., например, рис. 1.35.
Между прочим, Филострат упоминает в связи с Аполлонием божественного героя
Асклепия, то есть Эскулапа. Как мы теперь начинаем понимать, не случайно. Дело
в том, что, согласно нашим результатам, «античный» Асклепий-Эскулап – одно из
отражений Андроника-Христа. См. подробности в нашей книге «Христос и Россия
глазами „древних“ греков», гл. 2:2.13.
Поэтому сближение Аполлония с Асклепием-Эскулапом вполне естественно.
Филострат фактически сообщает, что бог Асклепий и чудотворец Аполлоний были
СОВРЕМЕННИКАМИ. «Некий юный ассириянин, явившись к Асклепию за исцелением,
продолжал изнурять себя пьянством и развратом… Поэтому он не удостоился
попечения Асклепия – тот даже не явился ему во сне. Он уже начал роптать, но
тут бог, представ перед ним, возвестил: „Побеседуй с Аполлонием, и тебе
полегчает“. Придя к Аполлонию, юноша спросил его… (после беседы –
Авт.)
Аполлоний воротил юноше здоровье, давши ему мудрый совет попросту» [876:2a], с.
9.
Здесь же Филострат сообщает и еще один эпизод, в котором Асклепий и Аполлоний
поочередно беседуют с одним и тем же человеком и, что интересно, приходят к
одному и тому же согласованному решению [876:2a], с. 9.
Все ясно. И Асклепий и Аполлоний – это отражения одного и того же
Андроника-Христа, поэтому и «были современниками».
Поясним, что, согласно Брокгаузу и Ефрону, АСКЛЕПИОС – это греческое имя
ЭСКУЛАПА. На рис. 1.36—1.38 приведено несколько из многочисленных изображений
Асклепия-Эскулапа.
8. Юный Христос наказывает оскорбившего его мальчика
|
|