Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История России :: Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко :: А.Т.Фоменко, Г.В.Носовский - Потерянные Евангелия. Новые сведения об Андронике-Христе
<<-[Весь Текст]
Страница: из 237
 <<-
 
ято из [194],
 с. 393, илл. 517.


Итак, странноватый рассказ Филострата про вспоротое брюхо львицы и находящимся 
рядом Аполлонием становится теперь куда понятнее. И хорошо согласующимся с 
результатами наших предыдущих исследований.
В книге «Царский Рим в Междуречье Оки и Волги» мы показали, что кесарево 
сечение, сделанное Марии Богородице при рождении Христа, отразилось, в 
частности, в римской истории как известная история Лукреции. Хирургическая 
операция при помощи ножа или скальпеля «превратилась» в удар меча или кинжала, 
нанесенный в грудь или живот Богородице, названной в данном случае римскими 
писателями «красавицей Лукрецией». На рис. 1.26 приведено одно из 
многочисленных изображений этого известного «античного» сюжета: римлянин 
Тарквиний «нападает» с кинжалом на Лукрецию. На рис. 1.27 приведена работа А. 
Дюрера «Лукреция». Она закалывается ножом, не вынеся бесчестия. См. также рис.
 1.28.
Кстати, на рис. 1.29 приведена старинная фреска «Богоматерь с Младенцем», 
обнаруженная в катакомбах итальянского Рима. Где, как считается, прятались от 
преследований христиане первых веков н. э. Но ведь это, как мы уже отмечали 
ранее, известное новгородское изображение Девы Марии. Широко известны старинные 
русские иконы, изображающие Преславное Чудо Знаменья Божьей Матери. 
Многочисленные примеры таких русско-ордынских икон мы приводили, например, в 
книге «Царь Славян», гл. 3. Таким образом, итальянские мастера XV–XVI веков 
изображали в «древних» римских катакомбах известную новгородскую икону.
Стоит обратить внимание на то, что на многих иконах «Знаменья» Младенец Христос 
изображен так, как будто он появляется прямо из живота Марии Богородицы, см. 
рис. 1.30, 1.31. Он как бы «выходит наружу», прямо на зрителя. Иногда руки 
Младенца Иисуса выступают за границы окружающего его круга-ореола. Не исключено,
 что таким образом старинные художники представляли рождение Иисуса при помощи 
кесарева сечения. См. также иконы на рис. 1.32 и 1.33.



Рис. 1.29. «Богоматерь с Младенцем». Фреска в катакомбах итальянского Рима. 
Фактически это – известная новгородская икона Знамение. Взято из [169:0], с. 
344, илл. 302.




Рис. 1.30. Богоматерь Знамение. Русская икона конца XV века. Государственная 
Третьяковская Галерея. Взято из [745:1], с. 75, икона 116.





Рис. 1.31. «Знамение» (Оранта). Фреска в церкви св. Германа. Греция, г. Преспа. 
Церковь находится в деревне, на берегу Преспанского озера. Фотография сделана Й.
 Табовым в 2005 году.




Рис. 1.32. Богоматерь Знамение. Русская икона XVI века. Государственная 
Третьяковская Галерея. Взято из [745:1], с. 73, икона 107.





Рис. 1.33. Богоматерь Знамение. Фрагмент русской иконы XV века. Государственый 
Русский Музей. Взято из [745:1], с. 355, икона 726.


Обратите внимание, что на некоторых иконах «Знаме
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 237
 <<-