|
2004 году.
Описание туманное и, скорее всего, довольно позднее. Что могло послужить его
основой? Вдумаемся в рассказ и вычленим его «костяк». Получится следующее:
1) Аполлоний наблюдает «дивное диво».
2) Рождение львят.
3) «Львица», которая должна была родить восемь детенышей.
4) Львице РАСПОРОЛИ БРЮХО и увидели там детенышей.
5) ОБЫЧНО ЛЬВИЦА ПРОИЗВОДИТ ПОТОМСТВО ИНАЧЕ. То есть, надо полагать, без
распарывания ей брюха.
6) Причем брюхо распорол вовсе не львенок, заключенный в утробе, а люди,
стоявшие вокруг львицы и специально разрезавшие ей живот.
7) Все окружающие возбуждены и КРИЧАТ, что совершилось ДИВНОЕ ДИВО. Ясное дело,
связанное с разрезанным животом львицы и появлением на свет детенышей. Рядом
«стоит» Аполлоний.
Трудно отделаться от впечатления, что здесь в преломленном виде говорится о
кесаревом сечении, при помощи которого появился на свет Аполлоний-Христос, см.
рис. 1.17, 1.18. В самом деле, врач разрезал живот женщины и извлек на свет
Младенца, рис. 1.19. Наблюдавшие и взволнованные люди расценили успех такой
операции как великое чудо, «дивное диво». Обычно женщины рожают детей
«по-другому». В те времена, когда подобные операции врачи только начинали
делать, они воспринимались, конечно, как чудо. Производили огромное впечатление
на людей.
Рис. 1.17. Средневековый вышитый ковер (собор Жероны, Испания) с изображением
Сотворения Мира. Иллюстрируются первые страницы библейской книги Бытие. Слева
внизу показано рождение Евы из ребра Адама. Она появляется из бока Адама. О
связи этого библейского сюжета с кесаревым сечением см. наши книги «Царь
Славян» и «Начало Ордынской Руси». Отметим, что в центре ковра Бог Отец
изображен в виде Иисуса Христа, с нимбом вокруг головы и крестом на нимбе.
Взято из [643:2], с. 193.
При этом Деву Марию «античный классик» назвал здесь «львицей». Но ничего
особого удивительного в этом для нас уже нет. Ведь мы показали в книге «Царский
Рим в Междуречье Оки и Волги», что Деву Марию иногда именовали ВОЛЧИЦЕЙ. При
этом, по римской версии, «Волчица» воспитала двух царственных братьев – Ромула
и Рема. Как мы уже говорили, речь тут шла на самом деле об Иисусе и Иоанне
Крестителе. Многочисленные христианские иконы и картины представляют Марию
Богородицу с двумя младенцами – Иисусом и Иоанном Предтечей, см. рис. 1.20—1.24.
В «античном» искусстве XIII–XVI веков тот же самый образ иногда изображали в
виде «Волчицы», которую сосут два детеныша – Ромул и Рем, см., например, рис. 1.
25. Флавий Филострат назвал Деву Марию не волчицей, а львицей. Но суть дела в
общем осталась прежней, хотя и затуманилась.
Рис. 1.18. Фрагмент ковра из собора Жероны. Ева появляется из бока Адама. Взято
из [643:2], с. 193.
Рис. 1.19. Старинное изображение кесарева сечения. (Франция, якобы XV век).
Почему оно называется «кесаревым» и почему оно неоднократно упоминается в
«античных» легендах и мифах, мы объясняем в книгах «Царь Славян» и «Начало
Ордынской Руси». Взято из [643:2], с. 162, илл. 2.
Рис. 1.20. «Мадонна Альба». Рафаэль. Якобы около 1509 года. Национальная
галерея искусства. Вашингтон. Богоматерь изображена с двумя младенцами –
Иисусом и Иоанном Крестителем. Взято из [143:0], с. 283.
Рис. 1.21. «Мадонна с Младенцем, Святой Анной и маленьким Иоанном Крестителем».
Бронзино. Якобы около 1540 года. Взято из [40:1], с. 196, илл. 200.
Рис. 1.22. Рафаэль. «Прекрасная садовница. Мадонна с Младенцем и св. Иоанном
Крестителем в пейзаже». Якобы 1507 год. Лувр. Париж. Взято из [493:1], с. 174.
Рис. 1.23. «Мадонна под шатром». Рафаэль Санти. Взято из [169:0], с. XXXII, илл.
XXX.
Рис. 1.24. «Мадонна на прогулке». Рафаэль. Взято из [169:1a], с. 183, илл. 152.
Рис. 1.25. Римская Волчица с младенцами Ромулом и Ремом. Фрагмент средневековой
карты Италии, составленной Хондиусом (Henricus Hondius) около 1631 года. Взято
из [1027], карта 19.
Рис. 1.26. «Тарквиний и Лукреция». Тициан. Якобы около 1570 года. Галерея
академии искусств. Вена. Взято из [143:0], с. 311.
Рис. 1.27. «Смерть Лукреции». А.Дюрер. Мюнхен, Пинакотека. Взято из [169:1a], с.
581, илл. 574.
Рис. 1.28. «Смерть Лукреции». Франческо Рустичи. 1623–1625 годы. В
|
|