Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История России :: Вольдемар Балязин - Неофициальная история России :: Вольдемар Балязин - АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 58
 <<-
 
татели, предлагаю познакомиться с различными сюжетами, в 
которых раскрываются самые разнообразные черты характера Петра I – от его 
детства до той поры зрелости, когда ему было уже около тридцати лет.
   Более поздний период жизни Петра будет отражен в пятой книге «Неофициальной 
истории России».

   Икона плачущей Богородицы
   Когда Петр был еще ребенком, старшие сестры повели его к собору Покрова 
Пресвятой Богородицы, который называли еще и Василием Блаженным, в память о 
знаменитом юродивом, долгие годы обретавшемся в этом храме. Однако к тому 
времени юродивый давно умер, а повели Петра смотреть на еще одно чудо – образ 
плачущей Богородицы. Петр увидел, как в небольшом окне, под высоким крыльцом в 
собор, появился затворник и, держа в руках икону Богородицы, стал произносить 
проповедь. Когда говорил он о грехах и призывал людей, стоявших под его настежь 
раскрытым окном, покаяться, то все видели, как Богородица плачет и слезы 
катятся по ее щекам.
   Петр смотрел и на икону, и на лицо бородатого затворника и вместе со всеми 
страшился и удивлялся тому, что Богородица плачет.
   Через много лет по пути из Москвы в Петербург Петр отстоял литургию в 
Иверском монастыре, а потом зашел к архимандриту – настоятелю монастыря. 
Внимательно присмотревшись к нему, Петр узнал в архимандрите того затворника, 
которого видел много лет назад в окне собора Василия Блаженного с плачущей 
Богородицей руках.
   – Лицо твое мне знакомо, – сказал Петр, – не был ли ты много лет назад в 
Москве?
   – Нет, государь, я там не был и тебя вижу впервые, – ответил архимандрит.
   Тогда Петр попросил всех, кто был рядом, выйти из кельи. Оставшись наедине с 
царем, архимандрит упал на колени и повинился во лжи, признавшись, что он был 
затворником и проповедовал, показывая образ плачущей Богородицы.
   Петр велел архимандриту выйти к своей свите и к иеромонахам, ожидавшим их в 
Гостевой палате, и честно признаться, каким образом учинил архимандрит то самое 
«чудо».
   Опустив глаза, архимандрит рассказал, как он проделал все это:
   – Я сделал в доске, прямо против глаз Богородицы, две лунки и положил в них 
губку, смоченную водой. Затем я обклеил доску с обратной стороны китайкой (так 
называлась ткань, привозимая из Китая), и мой обман становился, таким образом, 
уже никому не видимым. Потом я проколол глаза Богородице тонкой иглой, и когда 
держал икону в руках, то нажимал на ткань пальцами, и вода из губки 
просачивалась сквозь маленькие дырочки в глазах. Таким образом набрал я много 
денег и потом ушел в монастырь, став затем и архимандритом.
   Царь, учтя чистосердечное признание настоятеля, оставил его на прежнем месте,
 а тот чудотворный образ велел забрать в Синод, чтобы не был он, как сказал 
Петр, «и впредь орудием корыстолюбия монахов и народного обмана и суеверия».

   «Чудо» с несгораемой тканью
   Другой случай, когда Петр разоблачил чудеса обманщиков-монахов, произошел 
после того, как он вернулся из первого своего путешествия за границу. Случилось 
так, что в то самое время, в 1697 году, когда Великое посольство находилось в 
Западной Европе, в Москву приехал монах-грек и привез с собою кусок ткани, 
который выдавал за часть сорочки Пресвятой Богородицы. Вдохновенно, с горящими 
глазами рассказывал монах, с какими трудами, пройдя через какие опасности, 
приобрел он эту бесценную святыню, место которой только в России, сияющей 
благочестием и верой.
   Слухи об этом дошли до оставшейся в Москве жены Петра Евдокии Федоровны, в 
девичестве Лопухиной, и она, верившая всяким чудесам, велела привести к ней 
монаха и принести чудесную ткань.
   Евдокия Федоровна позвала во дворец патриарха, нескольких других князей 
церкви и собственных приближенных. Владелец куска ткани предложил положить его 
на горящие угли и уверял, что огонь святыне не страшен.
   Так и сделали, и увидели, что ткань раскалилась, как железо, но когда ее 
сняли с углей и остудили, то она предстала невредимой, покрывшись сверху белым 
налетом, подобным снегу.
   Все присутствующие пали на колени и стали целовать чудесную ткань, потом ее 
положили в богатый ковчег и отнесли в церковь. Монах же, получив огромные 
деньги, уехал восвояси.
   Когда Петр вернулся из-за границы в Москву и узнал о случившемся, то велел 
принести чудесную ткань и, с самого начала подозревая обман, удостоверился, что 
этот кусок был сделан из так называемого амианта, или, как его называли в 
России, каменного льна, первого несгораемого материала.

   Легенда о сметливом дьячке
   Однажды Петр I зашел посмотреть, как идет строительство большой суконной 
фабрики, которую строил московский купец Сорокин. Осмотрев строительство, Петр 
зашел в дом к Сорокину и заметил, что жена его в положении на последних месяцах.

   Довольный осмотром строительства и радушным угощением, Петр предложил стать 
крестным отцом будущего ребенка. Через месяц Сорокин пришел к царю и попросил 
Петра назначить день и время крестин. Договорились, что царь приедет завтра к 
12 часам дня домой к Сорокину. Петр приехал точно в назначенное время, застал 
хозяев дома, но попа не было.
   Петр уехал, но велел передать попу, чтобы тот пришел к нему в воскресенье в 
11 часов дня.
   Поп, получив распоряжение царя, очень испугался, но все же решил идти к 
Петру с повинной.
   – Ты отчего не явился к Сорокину крестить ребенка? – спросил его Петр грозно.

   Поп же не пришел о
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 58
 <<-