Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История России :: СВЯТОСЛАВ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 154
 <<-
 
свидетельствует Прокопий Кесарийский в VI веке, и, полтысячи лет спустя, немец 
Гельмольд. Об этом говорят договоры Руси с греками: в 945 году «А те из них 
(русов – Л. П.), кто не крещен, да не имеют помощи от Бога и от Перуна», в 971 
году воинствующие язычники Святослава клянутся «от Бога, в него же веруем, в 
Перуна, и в Волоса Скотья Бога». В языческой поэме «Слово о полку Игореве» - 
«суда Божия не минути» – в цитате из оборотня и колдуна Бояна Велесова внука 
(мы еще встретимся с этой личностью). Почему язычники почти не называли это 
Божество по имени, понятно. Да простится мне такое сравнение, но есть звери – 
олени, лоси, лисы, кроты, барсуки, кабаны… и есть Зверь, которого лучше не 
поминать лишний раз (а то ведь о нем речь, а он – навстречь), серый князь леса, 
убийца скота, поющий в ночи. Есть рыбы – сельдь, треска, навага – а есть Рыба, 
которую лучше не  называть не ко времени (обидится, уйдет), спасение поморских 
поселков от голода и от лютой цинги – семга. Ее я рискнул назвать, ибо и она 
читателям неочевидна, да и я, признаться, не помор. Для, извиняюсь, наркомана, 
тоже есть всякие там пырей и лебеда, а есть Трава –основа его страшного и 
жалкого существования. Самое главное мы подчас называем не собственным именем, 
а родовым. Отсюда и это «Бог» у языческих племен, знаменующее самого могучего и 
древнего, Бога над Богами, Бога Богов.
          Но для русов мы можем уверенно восстановить его имя. И это – заслуга 
покойного академика Бориса Александровича Рыбакова. Его открытие не опровергнет 
никакая злопыхательская «критика». Поскольку я пишу все же не об истории 
изучения религии русов, эту критику и «критику критики», как выражался Мольер, 
мы отложим. Скажу сразу – открытие Рыбакова стоит на надежной основе источника. 
В одной из древнерусских книг сказано: «Всему бо есть творец Бог, а не Род». В 
«Слове Исайи пророка о Роде и Рожаницах» именно Род, как полномочный 
представитель и заместитель всего сонма Богов, противопоставляется единому богу 
иудеохристиан. Есть и другие источники, но здесь хватит и этих.
          В чем же принципиальное отличие представления язычников о Едином от 
представления христиан? Род, как ясно из самого Его имени, порождает мир из 
Себя, а не творит его. Мир – тело Рода, а не принципиально отдельная от него 
«тварь», как у иудеев, христиан и мусульман. Но для его существования Род 
пожертвовал Своей целостностью. И так мы получаем культ жертвенности и Жертвы, 
Бога, принесшего Себя в жертву за мир. И отношение к миру – телу Бога, 
жертвенному дару Его.
             В «Голубиной книге», духовном стихе, сохранившем под тонким 
покровом христианских словес древнейший миф русского язычества, эта Жертва 
описывается так:
     Оттого зачался наш белый свет – 
     От святаго духа Сагаофова;
     Солнце красное от лица Божья;
     Млад ясен месяц от грудей Божьих;
     Утренняя заря, заря вечерняя 
     От очей Божьих…
         Обратите внимание на глагол «Зачался» – не «создан», не «сотворен»!
         На Жертве Божества основан миропорядок – рота (слово, родственное 
индийскому «рита»). Рота так же и клятва, языческая присяга, тесно связывающая 
слово человека с мирозданием. Хранителями роты в обоих ее смыслах были Боги 
русов, главные после Рода. Это был Перун, бог гроз и войны, покровитель воинов. 
Именно в его честь славянские знатные воины обривали головы и подбородки, 
оставляя усы и чубы.  И это был Волос, Бог зверей, мертвецов и колдунов, 
податель богатства, покровитель волхвов. В его честь до ХХ века заплетали 
последний, несжатый сноп на поле – «Волосу на бородку» – ибо он, едва ли не 
единственный из славянских и русских Богов, носил бороду и длинные волосы. 
Такие же носили его люди – волхвы и жрецы (вспомните длинные бороды и волосы 
жрецов Рюгена). В договоре 907 года, заклятый язычник Вещий Олег клянется 
Перуном и Волосом.  Именно в этом договоре появляется знаменитая формула «русин 
или христианин». Игорь, у которого в дружине появляются христиане, клянется 
одним лишь Перуном. В договоре же воинствующего язычника Святослава вновь 
появляется нетерпимое к христианам Божество языческих жрецов.
            Из-за непомерно большой популярности теории о битве Перуна и «Змея» 
Волоса придется сказать о ней несколько слов. Во-первых, если эти Боги были 
непримиримыми противниками, отчего их вместе поминают в международных 
договорах? Представьте себе православного царя или короля-католика, 
подписывающего договор «именем Христа и Сатаны». Невероятно, правда? Во-вторых, 
основатели этой теории сами подметили бородатость и «волохатость» Волоса. Что ж 
это за «Змей» такой, в шерсти и с бородой? И в-третьих, в народных легендах 
малороссов и русских о днепровском «острове Перун» и Перыньской обители на 
Волхове именно Перун именуется Змеем. Также у южных славян добрый Змей помогает 
громовнику Илье, а то и замещает его в битве со злыми силами.
           Не противниками, а соратниками были эти Божества, Левая и Правая 
руки Всеотца Рода. Вполне возможно, именно они скрывались в варяжских краях под 
прозвищами Белобога и Чернобога, как Род – под прозвищем Святовита. В честь 
Чернобога и Белобога, славя их, пили одну и ту же круговую чару, что забывают 
поспешно сочинившие «миф» об их вражде и противостоянии «реконструкторы» и 
«неоязычники».
           Чернобог (Волос?) повелевает скорее не злыми, а опасными, чуждыми 
человеку силами. Он же покровительствовал мучительным обрядам посвящений, о 
которых мы подробнее скажем ниже. Зло русы видели не в «разрушении» (совершенно 
бессмысленное словцо, как будто огонь и гроза не разрушают), и не в «тьме» 
(хорош ли будет мир без ночи? А без зимы?). Злом было противопоставление себя – 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 154
 <<-