Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История России :: СВЯТОСЛАВ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 154
 <<-
 
– их отец был давно мертв, дом – лежал в руинах. Но привлекает внимание 
сообщение о «тирании», господствовавшей над восточнославянскими землями. В те 
времена еще впереди были и находки «письма царя Иосифа», и «Кембриджского 
документа», и публикация Ибн Фадлана и Масуди, и исследования М. Артамонова и С.
 Плетневой. Все, что дало основание историкам конца ХХ века говорить о том 
двухвековом и, пожалуй, самом страшном в нашей многострадальной истории, иге. 
По крайней мере, самом страшном до ХХ века. Когда для половины восточных славян 
закрывали солнце логова-крепости из белого камня на их границах, когда 
чудовищная дань обескровливала славянские земли, когда половина княжеских родов 
была истреблена поголовно, без малейшего потомства. Впрочем, и здесь легенда, 
как водится, упрощает дело. Братья-варяги лишь принесли надежду, они показали, 
что есть сила, способная противостоять угнетателям, а покончили с «тиранией» их 
преемники и потомки, последний же удар нанес наш герой. Мы не будем здесь 
говорить об этой тирании – про нее подробно рассказывается в следующих главах. 
Но само упоминание о ней делает мекленбургскую легенду достоверной.
     Несправедливо будет, рассказав об отце пращура Святослава, умолчать об его 
матери. Согласно вошедшему в Иоакимовскую летопись новгородскому преданию, 
матерью Рюрика стала Умила, дочь Гостомысла. Ее отцу однажды приснилось, что из 
чрева дочери выросла огромная яблоня, осенившая ветвями все славянские земли, и 
люди отовсюду приходили укрыться в тени ее ветвей, вкусить сладких яблок. 
Вещуны предрекли Гостомыслу – потомки дочери будут обладать его землей и 
многими другими землями, став основателями могучей державы. Так и произошло. 
Эта легенда имеет точное подобие по ту сторону Варяжского моря. Современник 
Гостомысла и Рюрика (кстати, Гостомысл фигурирует в древнейших летописных 
текстах, упоминается в западных хрониках, известен даже год его смерти – 844), 
конунг одного из норвежских племен-фюльков, Хальвдан Черный, был женат на вещей 
женщине Рагнхильд. Ей однажды приснился сон, будто из ее платья выпадает иголка,
 превращаясь в прекрасное дерево, накрывшее ветвями всю Норвегию. Сын Хальвдана 
и Рагнхильд, Харальд Прекрасноволосый, стал первым королем всей Норвегии. Такое 
сходство легенд лишний раз показывает родство народов и общность культур 
народов Балтики эпохи викингов, и безнадежность поисков «заимствований» там, 
где речь следует вести об общих корнях. 
     Эта легенда заслуживает гораздо большего внимания, чем биография наемника 
из Ютландии. Но, точности ради, надо заметить немалую сложность с хронологией. 
Годелайб погиб в 810 году. Даже если Рюрик с братьями и были тогда совсем 
малышами, к концу IX века, когда родился Игорь, они, особенно «старейший» Рюрик,
 должны были быть глубокими старцами. Этот вопрос вызывал сомнение у многих 
исследователей. Как уже говорилось, многие предпочли пойти по пути наименьшего 
сопротивления – объявить Рюрика с братьями легендой, мифом. Конечно, так проще. 
А еще проще вообще не заниматься историей. Мы не пойдем этим путем. Выскажу 
свое предположение, читатель – Рюрик Годелайбович, призванный княжить в Ладогу, 
 и Рюрик, дед нашего героя, не одно и то же лицо. Это могли быть отец и сын, 
или даже дед и внук. А имя, напоминавшее о родине, могло быть титулом, символом 
принадлежности к династии правителей Рерика-города. И тогда этот титул можно 
просто перевести, как «Сокол». А Игорь Рюрикович – как Игорь Сын Сокола. Не 
отчество, а титул. Впрочем, читатель, это опять-таки только мое предположение, 
и вы имеете полное право не соглашаться с ним.
            Но, согласились вы или нет – добро пожаловать в державу Сынов 
Сокола, созданную на восточноевропейских просторах выходцами с острова Руяна, 
варягами из племени русь.

3. БОГИ И ЛЮДИ РУСИ.

Излечиться от липкого света луны,
Вспомнить истинный свет, что не тронут еще зеркалами,
Станут руны видны, станут Веды слышны
И взметнется костров очистительных пламя. 
Разудалая братина круг обойдет,
Ярой силы полна, зашумит богатырская страва.
Снова посолонь будет ходить хоровод:
- Слава Предкам! – и эхом откликнется, – Слава!
Светобор.

1. Русская вера.
Пусть на твои дороги 
В забытый вертоград
Языческие Боги
С улыбкой поглядят
С. Наровчатов «Василий Буслаев».

             Нельзя писать историю людей, не упоминая об их вере. Абсолютное 
большинство веков, прожитых человечеством на планете Земля, человек во всех 
делах своих, и в малых, и, в особенности, в великих, руководствовался 
соображениями религии. Впрочем, руководствуемся религиозными соображениями и мы,
 только религия нашего времени – тайная. Как большинство тайн, особенно 
общеизвестных, она постыдна и неприятна. Поэтому я поговорю о ней в другой раз, 
хотя пару раз ее все же придется упомянуть – чтоб излечить вас, читатель, от ею 
же навеянного чувства превосходства над предками. От идиотской мысли, будто бы 
родиться позже – означает быть лучше.
             Не зная религии, мы вообще не поймем историю человека. Что 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 154
 <<-