Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История России :: Петухов Ю.Д., Васильева Н.И. - Русы Великой Скифии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 180
 <<-
 
ральском и волго-донском регионе в XVI в. до н.З.
Это еще раз подтверждает, что древней исторической традиции
вполне можно доверять.
Где же начали править первые скифские (и киммерийские)
цари, которых, согласно легенде, звали Рипоксай, Арпоксай и
Колоксай? Срубная культура, преемственная с более древними
арийскими культурами бронзового века, сложил ась в степном
регионе Южного Приуралья - нижнего Поволжья - нижнего
Дона в XVI в. до н.З. К западу же от Дона в зпоху средней бронзы
возникла культурная общность, имевшая несколько иные
традиции.
Эта общность, занимавшая территорию современной Украины
в XVI - XIV вв. до н.з., получила название культуры многоваликовой
керамики. Насколько сильно она отличалась от классических
степных культур зпохи бронзы, видно хотя бы из того,
что ее носители почти не применяли курганный обряд погребения.
Есть основания полагать, что многоваликовая керамика
распространилась на Украину с запада, из бассейна Дуная.
Дон в зпоху средней бронзы стал границей двух зтнокультурных
общностей - различных и, по-видимому, враждебных.
На берегах реки в зто время возникла система мощных оборонительных
сооружений - "амеnnых "репостей. Это были первые
постройки такого рода в Восточной Европе, не уступавшие
современным аналогам на Балканах и Ближнем Востоке.
Южнорусские степняки «откатились. на восток, в поволжские
степи, утратив почти всю Украину, которую заняла ку льтура
многоваликовой керамики. На Волге же в XVI в. до н.з.
сложилась новая общность, Срубная культура, которая и была
собственно « скифо-киммериЙским. царством.
Такой геополитический «статус кво. сохранялся около
3-х столетий. Наконец, в XIV в. до н.з. носители Срубной культуры
прорвали линию укреплений на Дону. Крепости были разрушены
и не восстанавливались более никогда. В них отпала
надобность, поскольку теперь степи от Волги и Урала до Днепра
и Днестра оказались объединены в одну зтнополитическую
систему.
Очевидно, называние скифы (самоназвание, согласно греческим
источникам: сколоты) относил ось первоначально к тем
обитателям южнорусских степей, которые остались жить на
своем «старом. месте, в первоначальной области формирова-
i 148
ния Срубной культуры - В волго-уральских и донских степях,
тогда как «киммериЙцами. считались родственные им жители
причерноморских степей (территории современной Украины).
Некоторое время «скифская. - восточная и (скиммерийскал.
- западная области Срубной культуры поддерживали
между собой связи, но на рубеже железного века - около 1000 г.
до н.Э. - их единство распалось. Старые, «срубные. традиции
поддерживались еще некоторое время к западу от Дона, в Причерноморье,
тогда как на востоке, на Дону и Волге, сложилась
новая общность. Видимо, именно этот момент в развитии южнорусской
степной цивилизации и отражен в наиболее ранних
античных источниках, сообщавших о существовании двух
царств - киммерийского и собственно скифского, а также о
враждебном столкновении между ними.
Рассказ о падении киммерийского царства под натиском скифов,
приведенный древними источниками, находит археологическое
подтверждение. Ко времени около 800 г. до Н.э. относится
гибель поселений так называемой Кобяковской (позднесрубной)
культуры на нижнем Дону; очевидно, это и есть реальные
следы перехода скифов через Дон, то есть их «нашествия. из
Азии в Европу.
Столетними усилиями русофобской историографии были навязаны
ложные стереотипы, до сих пор мешающие правильному
пониманию древнего периода истории нашей страны.
1. Киммерийцы - якобы «поздний. народ, появившийся
только на рубеже II и 1 тыс. до н.э.
Достоверные источники свидетельствует о глубокой древности
киммерийского народа (в Библии Киммериец признан
старшим сыном родоначальника индоевропейцев, Япета), а данные
археологии позволяют проследить преемственность культур
в южнорусских степях, по крайней мере с начала бронзового
века. Нетрудно заметить, что с помощью этого нехитрого
положения пытаются разорвать связь между киммерийцами и
древнейшим народом Южной России - «протоариями •...
2. Киммерийцы - якобы пришельцы в южнорусских степях
(например, им приписывается балкано-фракийское* происхождение),
«чужие. по отношению к скифам ...
* Здесь, на наш взгляд, автор напрасно открещивается от родства
киммерийцев-скифОВ и балкано-фракиЙцев. И те и другие самые близкие
родственники по арийской линии - протославяне. И те и другие
порождены русами-ариями Северного Причерноморья и в це
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 180
 <<-