|
анона
(массивные мезолитические Лады) и неоканона (стройные неоэнеолитические
Лады-Роды). Керамика украшена отчетливыми
крестами, крестовыми и свастичными узорами. В городище Саппали
(Аму-Дарья) наряду с прочими характерными изделиями
быта русов в крепости площадью десять тысяч квадратных метров
были найдены печати с соколом-рарогом, это несомненный и
очевидный княжеский знак русов.
Традиции суперэтноса соблюдаются, в этом нет ничего удивительного,
русы Намазги, Алтына, Геоксюра, Кара-депе, Саппали,
Анау - прямые потомки русов-шейтунцев и пришлых
русов-индоевропейцев нескольких последовательных волн-выселков.
Наш вывод подтверждает и микролитический инвентарь
(большей частью уже не инструментарный, а сакральноритуальный).
Монголоидного элемента в Средней Азии той эпохи практически
не ощущалось. Население было европеоидным, с переходом
из бореальной стадии в индоевропейскую - по мере прибытия
все новых родов-выселков из южнорусских степей. Даже
раннеурал~ские этносы (прототюрки) к IV тыс. до н.э. еще не
добрались до этих мест, не при внесли и самой малой монголоидности.
В III 'fblC. до н.э. В регионе (Южная Туркмения) остается
только два крупных городища-княжества: Алтын-депе и На-
.,.,'
:: --
и 'Ос,.,
'--'
•
i '.. "' ,
..... ,
• n ,~г.,.'
L-....J
JCIf
"------',
ЮЖНЫй Тагискен и плато Уйгарак, Вещи из захоронений.
Ранние са"и Приаралья
Джетыасарс"ая "ультура. Городище с"ифов Джеты·асар.
Са"и Приаралья
I -
-.
111 - 1 -
Кочевни/Си Среднеазиатс/Сого междуречья. Мечи и /Синжал.ы
!
~",:
\'. .
.~. ..... . "~
-~
......._ _________.. . ."h~~~.db. a .~_
Кочевники Среднеазиатского междуречья. Предметы туалета,
культа, украшения
81 i мазга. Причем если Намазга остается городом в полном смысле
этого слова, с кварталами ремесленников, земледельцев, воинов,
знати, жрецов-волхвов, торговцев, то Алтын-депе превращается
в храмовый город, где храм-святилище, культовый квартал
и терема князя-жреца занимают весь центр. В этот город,
вне сомнений, стекал ось множество русов-паломников со всей
Средней Азии, и не одни они ... Не только земледельческие традиции
русов Алтына и Намазги были родственны традициям
месопотамских русов и шумеров (гибридные русы, на последних
стадиях самостоятельный этнос), но и знаменитое Алтынское
ступенчатое святилище было очень близко по канонам построения
храмам-зиккуратам Шумера (Су-Мира - ВсеМира).
В начале II тыс. дО Н.Э. Алтын-депе и Намазга приходят в
запустение. Археологи считают, что население этих городов
постепенно переходит в дельту Мургаба и прослеживается позже
в Маргиане и Бактрии. Есть предположение (В.И. Щербаков),
что часть среднеазиатских родов (а это и есть Шейтунская
культура близ Ашхабада-Асгарда) переселяется в Скандинавию.
Такое переселение могло быть раньше, в III тыс. до Н.э.
(с учетом времени пути). Русы-шейтунцы вполне могли дойти
до Скандинавии и положить начало русам-скандинавам и отчасти
русо- ilскандинавскоЙ. мифологии* . Но только совместно с
родами русов-катакомбников и, шире, русов ярко выраженного
дружинно-княжеского культа, то есть русов-индоевропейцев
южнорусских степей Северного Причерноморья. А данное
смешение очевидно. Недаром сами русы-скандинавы вспоминали,
что их предки, ведомые Одином, прошли через Великую
Свитьод (Скифию).
Уход русо в из обжитых городов Средней Азии был связан с
приходом южных племен (археологи связывают его с полунегроидным
населением Южной Индии). Пришельцы приносят
новую ilархеологическую культуру •. Как мы видим, и здесь
начинает ощущаться натиск с юга: гибридные предэтносы, увеличиваясь
численно, движимые голодом, постепенно внедряются
в области цивилизации среднеазиатских родов русов.
* Скандинавская мифология при всем ее романтизме требует жесточайшего
анализа, потому что значительная часть ее персонажей и сюжетов
были вымышлены или олитературены до парадокса немецкими и
скандинавскими историками-романтиками и писателями (то, чт.о сейчас
делается с 'русской мифологией. в сочинениях нынешних ,мифологов.
).
i 82
Среднеазиатские русы своими родами-выселками вливаются
в общие миграционные потоки pycob-индоевропеЙце
|
|