|
объединяющая сила. Непредвзятые исследователи-археологи,
и прежде всего индийские и пакистанские, утверждают,
что пеликая цивилизация прекратила свое существование в результате
разложения общества, утраты сильной государственной
централизованной власти, разложения властей и блюстителей
порядка на местах, ослабления дисциплины и утери страха
перед богами ... Характерный процесс деградации изнутри.
На смену крупным государственным учреждениям в Хараппе
начала 11 тыс. до н.э. пришли мелочные торговцы, мздоимцы,
казнокрады ...
В Хараппе и Мохенджо-Даро нарушилась нормальная городская
жизнь, которая прежде строго регламентировалась.
Ослабел надзор. «На главных улицах появились гончарные
печи, а вдоль дорог наспех выстроенные лавки, на развалинах
заброшенных городских зданий выросли крошечные домишки
...• (И3А, с. 168).
Великую цивилизацию погубила ее открытость. Мигранты
из этнококона (гибридных предэтносов) свободно вливались в
нее на протяжении веков. В результате число «торгующих И потребляющих.
праздных обитателей превысило число производящих,
варвары-дикари, не признающие цивилизованность,
порядок, жрецов и богов Хараппы, заполонили ее, проникли в
управленческие структуры ... ,Итоги подобных процессов, ког-
75 i
да в структуры цивилизов.анного однородного государства проникает
пришлый, организованный в первобытные .кланы-семьи.
элемент, .чужаки., всегда одни - кражи, воровство, взяточничество,
разрушение устоев, традиций, производства, морали
... и закономерный крах цивилизации. Хараппа, не
сумевшая себя защитить от внедряющихся в нее чужаков, несущих
хаос и разлад, просуществовала всего одно тысячелетие
и погибла, разрушенная изнутри.
Но не погибли носители культуры и традиций суперэтноса
русов. Они сохранили знания, мировоззрение, мифологию, навыки,
чтобы передать их последующим поколениям. Индоарии
XVII - X1V вв. до н.э. (арийцы-скифы на конях и колесницах),
покинувшие русские степи в Северном Причерноморье и ушедшие
по следам предков на Индостан, пришли отнюдь не на пустое
место.
Классические поздние русы-индоарии никогда не причисляли
своих современников потомков русов-хараппцев к дасу, .неприкасаемым.,
«демонам. и т.д. Они точно знали, что это их
братья и сестры, что это «благородные •. Но различия были.
Смешавшиеся с аборигенами русы-хараппцы были смуглокожими.
И потому русы-арийцы 11 тыс. до н.э. называли себя
«светлыми ариями., а потомков хараппцев «темными ариями •.
Хараппцы-праарии как нация просуществовали весьма недолго,
но они заложили основы индийской цивилизации в широком
смысле. Их же основой было этнокультурно-языковое
ядро суперэтноса русов. И потому мы имеем полное право считать
хараппцев одним их великих этносов древности, вычленившимся
в середине 111 тыс. до н.э. из суперэтноса русов, заметной
и плодоносной сыновней ветвью на могучем и древнем
этнодреве русов.
Русы Средней Азии
На базе Шейтунской (Джейтунской) культуры русов-бореалов
и русов-индоевропейцев V1 - V тыс. до н.э., состоявшей из
небольших поселков и святилищ, к 1V тыс. до н.э. В Средней
Азии появляется несколько крупных городищ. Это Алтын-депе,
Геоксюр, Намазга ... Они занимают по 10-15 гектаров, а площадь
Алтын-депе превышает 25 гектаров. Само Алтынское городище
было обнесено стеной из сырцового кирпича с бастионами.
Как и в Геоксюре, вокруг крупного городища было несколь-
i 76
ко мелких поселений - это уже не полис, а княжества, так как
подчиненность поселений центру ( «стольному граду. ) В данной
обстановке более чем очевидна.
К IV тыс. до н.э. погребения делились на богатые и бедные.
Но княжеских курганных могильников со всей атрибутикой князей-
русов мы пока не встречаем. Хотя в захоронениях нашли терракотовые
фигурки воинов в шлемах, что говорит о наличии дружинно-
княжеского культа. Да и характер оборонительных сооружений
(еще не замки-крепости троянского типа, но уже
укрепленные городища) говорит о том, что русы Северного Причерноморья
и Предкавказья (русы-катакомбники) внесли свою
лепту в традиции местных родов суперэтноса. Лепта иных родов,
в частности индостанских (печати со свастиками, писцовые палочки
из СЛОНОВОЙ кости и прочий инвентарь), подтверждает,
что связи с южными родами русов поддерживались постоянно.
Для русов-среднеазиатов, pycob-шеЙ'ГуНЦев и постшейтунцев
характерны фигурки сидящей Лады-Роды, иногда с налепленными
косами. В этих фигурках отчетливо видно смешение
|
|