Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История России :: ТАМАРА Т. РАЙС - СКИФЫ СТРОИТЕЛИ СТЕПНЫХ ПИРАМИД
<<-[Весь Текст]
Страница: из 82
 <<-
 
игурирует в 
их 
искусстве, главенствуя при произнесении клятв, причащении или помазании вождей. 

Ростовцев обнаружил, что в южных регионах России ей поклонялись задолго до того,
 как 
здесь появились скифы. Изображающие ее глиняные статуэтки были распространены в 

бронзовом веке на территории, лежащей между Уральскими горами и Днепром, даже 
больше вдоль рек Буг и Донец. Есть явное сходство между этими маленькими 
фигурками и 
изображающими то же самое божество фигурками из Элама1, Вавилона и Египта, 
сделанными несколькими веками ранее. Найденные в Крыму фигурки Великой Богини 
датируются не ранее чем IX в. до н. э. Эта богиня изображалась стоящей с 
ребенком на 
руках. Она олицетворяла собой богиню плодородия и материнства у скифов. Скифы 
считали ее своей защитницей, а Страбон отмечал, что ее культ был особенно 
широко 
распространен на Кавказе, где она была охранительницей племен мореходов, 
которых 
греки считали аргонавтами. Эти народы, а в особенности скифы с Таманского 
полуострова, очень возмущались вторжением чужаков на свои берега и считали 
необходимым приносить в жертву Великой Богине всех ионийских моряков, которых 
им 
удавалось брать в плен. В искусстве скифов она иногда появляется в виде 
полуженщины- 
полузмеи, иногда стоящей, иногда сидящей между своими священными животными — 
вороном и собакой, а иногда беседующей с сопровождающим ее вождем. 
Скифы также поклонялись Папаю—Юпитеру, богу воздуха; Апи—Феллус, богине земли, 
Гайтосиру— Аполлону, богу солнца, и Аргимпасе—Венере, богине луны. Помимо этих, 

царские скифы почитали Тамумаса—Нептуна, бога воды, и, как полагал Геродот, они 

приносили в жертву скот и каждого сотого пленника Марсу и Геркулесу. Геродота 
удивило отсутствие у скифов изображений богов, алтарей и храмов, и 
действительно, за 
исключением весьма скромных акрополей позднего периода в скифских городах, пока 
еще 
не было открыто ни культовых мест, ни предметов, которые можно было бы 
наверняка 
связать с проведением религиозных церемоний. Таким образом, он, вероятно, был 
прав, 
полагая, что для отправления религиозных ритуалов скифы собирались в условном 
месте и 
уходили оттуда по их окончании, но при этом они не считали, что проведенная 
церемония 
каким-то образом освятила то место, где ее проводили. В этом они, похоже, 
следовали 

иранской традиции. 
Вместо храмов и святынь скифы расточали все благоговение, на которое только 
были 
способны, могилам своих умерших, напоминая китайцев в своей готовности 
пожертвовать 
жизнью, охраняя эти захоронения. И все же их забота и бдительность не смогли 
уберечь 
могилы их предков от осквернения грабителями, которые почти всякий раз 
проникали в 
курганы после похорон и обыскивали их с такой тщательностью, что едва ли 
осталась 
могила, оказавшаяся нетронутой. 
Погребальные церемонии 
Церемония похорон у скифов была сложной и очень 
торжественной. На Алтае погребения, похоже, производились 
только в течение двух времен года, весной и осенью, совпадая, 
таким образом, с сезонными кочевьями племен в поисках новых 
пастбищ. Обычай откладывать похороны сделало бальзамирование 
умерших необходимым, и подробное описание Геродотом этого 
процесса, осуществляемого скифами, было подтверждено 
найденными в замороженных погребениях Пазырыка 
набальзамированными телами. 
Сначала тело нужно было очистить изнутри, заполнить его ароматическими травами 
и 
зашить. Когда все было готово, тело клали на повозку, и все племя, как один, 
обрезав себе 
волосы, следовало за трупом с криками и стенаниями, хлеща себя по рукам и 
протыкая 
себе ладонь левой руки стрелами, по мере того как процессия следовала от 
деревни к 
деревне, и так было, пока повозка не объедет все владения умершего. Эта поездка 
должна 
была длиться сорок дней. Только тогда тело можно было привезти назад к месту 
захоронения. Если человек занимал невысокое положение в обществе, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 82
 <<-