Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История России :: ТАМАРА Т. РАЙС - СКИФЫ СТРОИТЕЛИ СТЕПНЫХ ПИРАМИД
<<-[Весь Текст]
Страница: из 82
 <<-
 
из войлока. У всех трех нижняя кромка 
прямая, 
ровная, тогда как скифские воины, изображенные на резьбе в Зале Ксеркса в 
Персеполисе, 
носят одежду, по форме очень напоминающую современные фраки и, таким образом, 
имеющую больше сходства с куртками, найденными Радловым в Катанде, нежели с 

одеждой, обнаруженной в Пазырыке. 
Рис. 6. Узор на женском чулке из кургана № 2, Пазырык. IV в. до н. э. 
Вся одежда, найденная в Пазырыке, изумляет обилием отделки. В одном случае к 
богато 
украшенным белым чулкам были приделаны кожаные подошвы, нижняя часть которых 
была так же искусно обработана, как и верхняя часть, так как они становились 
видны, 
когда надевший их человек сидел на земле скрестив ноги. Чулки имели сплошной 
узор из 
расположенных одна возле другой полосок меха, окрашенных в разные цвета. Два 
мужских головных убора также имели отделку. На одном из них украшение имело 
форму 
любопытных деревянных зубцов, пришитых к верху шапки. Очень соблазнительно 
считать 
ее отличительным знаком высокого положения или ранга, по сути, чем-то вроде 
короны. 
Рис. 9. Украшение на лифе платья из кургана № 2, Пазырык. IV в. до н. э. Ширина 
около 7,5 дюйма 
Женская одежда, найденная в Пазырыке, была еще богаче, чем мужская. В 
результате 
раскопок здесь был обнаружен огромный плащ конусовидной формы без рукавов, но с 

прорезями для рук. Он сделан из фетра, отороченного мехом, и практически вся 
его 
поверхность покрыта чрезвычайно замысловатой аппликацией. Платье, вместе с 
которым 
надевался этот плащ, длинное, с прямыми длинными рукавами и облегающим лифом. И 

здесь тоже рукава и перед лифа обильно украшены отделкой. 
В Пазырыке не было найдено ни одного женского головного убора, за исключением 
длинной вуали и деревянной шапки с приделанной к ней косой из волос, но в 
изобилии 

были представлены пояса, мешки и сумки, многие из 
которых отделаны мехом, в то время как другие 
украшены узорами-аппликациями. В некоторых 
имелся шнур, чтобы, потянув за него, можно было 
закрыть их, у других были ручки или клапаны. 
Ни в одном из скифских захоронений европейской 
части степи до недавнего времени не было найдено 
ни одного полного комплекта одежды, который мог 
бы показать, как одевались кочевники, однако об 
этом давали представление сцены из жизни скифов на прекрасных золотых 
сосудах греческой работы, обнаруженных в самых богатых погребениях. Эти сцены 
переданы с такой точностью деталей, что с самого начала ученые стали считать их 

достоверными свидетельствами того времени, указывающими на то, как скифы 
одевались 
и как вели себя, а также на то, как они выглядели. Недавние находки в Пазырыке 
показывают, насколько оправданны были такие предположения в отношении общего 
покроя и отделки одежды, воспроизведенной на таких предметах, как знаменитая 
серебряная ваза из воронежских захоронений или электрум из Куль-Оба. В обоих 
случаях 
воспроизведенная на сосудах одежда почти идентична реальным образцам, 
сохранившимся в Пазырыке. Сосуды из Воронежа и Куль-Оба датируются IV в. до н. 
э., 
одежда же, возможно, относится к немного более раннему периоду (фото 4). 
На воронежской вазе главное украшение представляет собой картину скифского 
лагеря на 
отдыхе, возможно, накануне сражения. Сцена разворачивается во фризе, 
опоясывающем 
выпуклую часть сосуда. Сначала мы видим скифских военачальников, собравшихся на 

совет, затем опытный воин дает советы более молодому, как обращаться с луком, и,
 
наконец, показаны воины, готовящиеся к бою. На рисунке, изображенном на вазе из 
Куль- 
Оба, сражение только что закончилось или еще продолжается, и мы видим вождя, 
выслушивающего гонца, воина, помогающего своему раненному в ногу товарищу, и 
еще 
одного воина, перевязывающего рану. В каждом случае удобные, облегающие, 
перехваченные поясом туники имеют сзади большую длину, чем спереди, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 82
 <<-