|
я Матерь)
была зачата непорочно. Этот догмат был принят в XIX веке, и Православная
Церковь его не поддерживает.
Другое дело – авторитетное и важное богословское утверждение о том, что зачатие
Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа произошло чудесным образом, без
участия мужа. Но вообще, в случае с беременностью Божией Матери лучше избегать
человеческих представлений.
Е. П.
Как это?…
О. Константин.
Мы говорим слово «зачатие», и сразу наше сознание отягчается земными,
привычными нам представлениями. И думаем: как это все происходило с Божией
Матерью? Вплоть до вульгарных представлений, которые находим в «Гаврилиаде»
Пушкина.
Именно поэтому в древности святые отцы такое слово не употребляли. Помните,
даже в Символе веры, молитве, в которой сформулирована вся основа нашей
православной веры: «Верую… во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия… от
Отца рожденнаго прежде всех век… Нас ради человек и нашего ради спасения
сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася».
Там нет речи ни о каком «зачатии». Что есть? Сошел с небес, воплотился и
вочеловечился! Святые отцы говорили скорее о
творении
в утробе Божией Матери Сына Божьего. То есть силой, энергией Духа Святого, в Ее
утробе не то что был
зачат
в физическом смысле, а именно
сотворен
этот Ребенок.
То есть: со стороны Бога ничего похожего на физическое участие мужа, как при
обычном зачатии, не было. Как это сказано у Елены Шварц:
…Бог вошел в Нее и лег как в лодку,
Плыл от центра мира до яслей,
А Она была футляр и стены печи,
В коей он всходил для жизни дней.
Е. П.
А в какой момент произошло это сверхъестественное «зачатие»? Или, скажем иначе,
какой момент можно назвать моментом Боговоплощения?
О. Константин.
Момент согласия Марии послужить замыслам Божиим. Вот, Она слушает Ангела.
|
|