Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История России :: Елена Прудникова - Земля Богородицы
<<-[Весь Текст]
Страница: из 396
 <<-
 
 Его;


Явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их;


Низложил сильных с престолов и вознес смиренных;


Алчущих исполнил благ, а богатящихся отпустил ни с чем;


Воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость,


Как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века.


Пребыла же Мария с нею около трех месяцев и возвратилась в дом свой».


Почти вся торжественно-загадочная речь Марии, кажущаяся такой нескромной, на 
самом деле состоит из библейских цитат.

Священник Константин Пархоменко:
Согласно Церковному Преданию, Божия Матерь была самой лучшей, самой верующей из 
людей. Можно это объявить благочестивым вымыслом. Но если мы внимательно 
вчитаемся в то, что нам говорит Священное Писание, в те крупицы информации, 
которые там содержатся, мы увидим, что Она, действительно, абсолютно предана и 
послушна Господу. На страницах Евангелия Мария предстает Девой, верной Закону 
Господа, желающей исполнять Его волю. Даже в небольшом отрывке, в рамках одной 
главы своего Евангелия, Лука пять раз говорит о верности родителей Спасителя 
Божьему Закону (Лк. 2: 22, 23, 24, 27, 39). «И когда они все совершили по 
Закону Господню…» (Лк. 2: 39)

Это лишь штрих, но он говорит о многом. Мария совершенно доверяет Богу и не 
пытается слабым человеческим умом постичь Тайну Его замысла. Она просто 
говорит: «Я раба Твоя, Я готова исполнять Твою волю». Это тем более 
замечательно, что Она не понимает Тайны Своего Сына во всем объеме. Кто Он, 
каково Его предназначение? Она внимательно всматривается в Его лицо, слушает, 
что о Нем говорят другие, как несколько раз говорится, «слагает в сердце» все 
относящееся к Нему.
Можно вспомнить и то, что, когда Ангел предстал перед Марией, Она не испугалась 
его, а спокойно вступила в беседу. И сравним это с реакцией Захарии, отца 
Иоанна Крестителя. Тот, будучи не хрупкой юной девушкой, а священником, увидев 
Ангела, испугался! О чем это может говорить? Некоторые святые предполагали: это 
говорит о том, что Мария не первый раз встречается с Ангелом, может быть Она, в 
силу Своей чистоты и прекрасной светлой веры, неоднократно беседовала с 
Ангелами.

Е. П.
А как же сказано, что во время разговора с Ангелом Мария смутилась? Вот слова 
Евангелиста Луки: «Увидев его (Ангела), смутилась от слов его…»


О. Константин.
Именно «от слов»! Ангел обращается к Ней с таким необычным приветствием, как к
лучшей, избранной,
что Мария недоумевает: что это за приветствие? Почему ей такой почет?


Е. П.
Еще один момент в Евангелии от Луки, который может смутить… Мы говорим о 
замечательных человеческих качествах Божией Матери. Но вот Она встречается со 
Своей родственницей Елизаветой и восклицает: «величит душа Моя Господа, и 
возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы 
Своей…» Разве смиренный и скромный сам себя таковым назовет?


О. Константин.
Здесь мы имеем дело с не совсем верным переводом. В Ветхом Завете существовал 
богословский термин «анавим», что значит «нищий». Это, конечно, не тот нищий, 
который одевается в лохмотья и питается отбросами. Это значит человек,
тоскующий
по Богу, алчущий и жаждущий благодати Божией. Поэтому часто слово «анавим» 
переводят как «нищий духом». Когда Христос произносил в Нагорной проповеди: 
«Блаженны нищие духом», Он приветствовал именно таких людей. И дальше Он 
приводит различные синонимы слова «анавим»: кроткие, плачущие и т. д. Слово, 
употребленное Божией Матерью, из этого же ряда. Его вернее было бы перевести не 
как
смирение,
а как
малость, незаметность.
Но в первую очередь оно значит то же, что и «нищий духом». Божия Матерь была из 
тех, кто тосковал по Богу и с нетерпением ждал Его пришествия.


Е. П.
А почему такое важное значение придается догмату о непорочном зачатии?


О. Константин.
Выражение «догмат о непорочном зачатии» – это из арсенала католиков. У них есть 
догмат (то есть неоспоримое и обязательное для спасения богословское 
утверждение) о том, то Божия Матерь (отметим,
Сама Бож
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 396
 <<-