Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История России :: Елена Прудникова - Земля Богородицы
<<-[Весь Текст]
Страница: из 396
 <<-
 
е. Бог не только говорит Свое Слово, но Он им 
“действует”, или, вернее, Само Слово Божие есть Жизнь, действие, творчество. “В 
начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… Все через Него начало 
быть… В Нем была жизнь и жизнь была свет человеков”. В прологе Евангелия от 
Иоанна хотели видеть введение в “конкретную” иудео-христианскую проповедь 
отвлеченного, философского понятия, попытку “эллинизации” христианского 
благовестия. Между тем он всецело укоренен именно в библейском восприятии Слова,
 как Божественной Жизни, Божественного Действия».
[88]

И в самом деле, если читать Евангелие от Иоанна не глазами философа, а исходя 
из такой концепции Слова, и при этом помнить о том, что Восток любит язык 
образов и символов, то видишь – чтобы понять этот текст, не нужно никакого 
философского образования. Все просто…



Не всякому слову верь…


– …Именно тогда и возник самый значимый момент в истории христианства, – не 
сводя глаз с Софи, Тибинг выдержал многозначительную паузу, затем продолжил: – 
Константин финансировал написание новой Библии, куда не входили бы Евангелия, 
говорившие о человеческих чертах Христа, а включались те, где подчеркивалась 
божественная Его сущность. Все более ранние Евангелия были объявлены все закона,
 затем собраны и сожжены на кострах.
– Одно любопытное замечание, – вставил Лэнгдон. – Любой, кто предпочитал 
запрещенные Константином версии Евангелия, объявлялся еретиком…
– К несчастью для историков, – продолжил Тибинг, – некоторые Евангелия из тех, 
что приказал уничтожить Константин, уцелели…
Дэн Браун. Код да Винчи


Известно, что в 142 году римская церковь уже признавала только эти четыре 
Евангелия и не признавала других, что она располагала их в том же порядке. К 
тому времени существовало уже как минимум три латинских перевода Евангелий и 
сирийский перевод.

На протяжении нескольких веков церковь упорядочивала христианскую литературу 
Наконец, после долгих споров, был составлен Новый Завет – книги, в наибольшей 
степени заслуживавшие доверия. Остальные писания были объявлены апокрифическими,
 что, в точном переводе, значит «тайные». Если говорить современным языком, то 
Новый Завет был
Священным Писанием,
а апокрифы – это
литература.
Некоторое количество этих писаний и в самом деле уцелели… к большому несчастью 
для сэра Тибинга с его теорией.

Все апокрифические писания можно разделить на две части. Первая – это народное 
творчество, фольклор – попросту говоря, сказки, авторы которых, в меру сил и 
понимания, восполняли «пробелы» в Евангелиях. Некоторые легенды из этих трудов 
благополучно дожили до наших дней. Например, взятая из Евангелия Петра сцена 
Воскресения Иисуса. Согласно ей, книжники, фарисеи и старейшины пришли к Пилату 
и попросили: «Дай нам воинов, чтобы они охраняли гроб Его три дня, чтобы 
ученики Его, придя, не украли бы Его и чтобы народ не поверил, что Он воскрес 
из мертвых и не сделал бы нам зла…». Пилат дал им воинов, вместе с которыми 
отправляются ко гробу и иудейские старейшины. Ночью разверзаются небеса, оттуда 
сходят два мужа, камень, прикрывающий гроб, откатывается, и они выходят из 
гробницы, ведя третьего, голова которого поднималась выше неба. После чего 
старейшины прибежали к Пилату, прося его приказать воинам, чтобы те молчали об 
увиденном, ибо иначе народ побьет их камнями, что прокуратор и исполнил. И 
дальше уже следует рассказ о том, как женщины пришли утром ко гробу.

Ну, если эта история говорит о
человеческих
чертах Христа…

Среди апокрифов есть и такие, что были признаны Церковью. (В том числе и те, 
что легли в основу «Жития» Богородицы, но о них речь пойдет дальше.)
Многие легенды о детстве Иисуса имеют своим началом «Сказание Фомы о детстве 
Христа», содержавшее рассказы, не слишком-то сочетающиеся с христианством. 
Судите сами.

«Однажды в субботу маленький Иисус играл с другими детьми на берегу реки. Он 
сделал на берегу ямки, наполнил их водой и стал лепить из мокрой глины птичек. 
Один из иудеев, проходя мимо, рассердился на мальчика и воскликнул: “Зачем ты 
делаешь в субботу то, что не положено?” Тогда Иисус хлопнул в ладоши и 
закричал: “Летите!” И птицы полетели. На этом чудеса не закончились. Один из 
мальчиков разбрызгал прутом воду из ямок. Маленький Иисус в гневе сказал 
мальчику: “Ты высохнешь, как дерево, и не принесешь ни листьев, ни корня, ни 
плодов”. И мальчик сразу высох. В другом эпизоде рассказывается, как Иисус шел 
по деревне, к нему подбежал мальчик и ударил его. Иисус сказал ему: “Ты не 
двинешься дальше”. И мальчик упал мертвым. Родители погибших детей пошли 
жаловаться Иосифу. Когда же тот стал выговаривать сыну за содеянное, Иисус 
ответил: “Ради тебя я буду молчать, но они должны понести наказание”. Те, кто 
жаловался на него ослепли»
[89]
. Чье это детство – основателя религии любви или юного языческого бога, 
капризного и мстительного? Так что апокрифы запрещались отнюдь не потому, что 
церковь «гнала правду», а совсем по другим причинам.
[90]


Другая группа апокрифов – писания разнообразных христианских групп откровенно 
еретич
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 396
 <<-