Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История России :: Елена Прудникова - Земля Богородицы
<<-[Весь Текст]
Страница: из 396
 <<-
 
сего Евангелия от Иоанна,
 написанный на 108 страницах.

…Совсем недавно появилось сообщение (книга К. П. Тьеда, 1996) о тексте 
Евангелия от Матфея, датированном 64-69 годами I века. Эта рукопись была 
известна и раньше (папирус № 64, содержащий часть 26 гл. Евангелия от Матфея, 
хранится в Оксфорде), только прежде ее датировали примерно 200 годом, а теперь 
время создания определили точнее. Вероятно, этот текст является самой ранней из 
известных рукописей Евангелия.

Это недавнее переоткрытие имеет очень большое научное значение. Его можно 
сравнить с открытием образа Иисуса Христа на Туринской Плащанице. И как тогда, 
в конце XIX века, когда наука, казалось, подрывала веру в реальность Христа и 
Его воскресение, Туринская Плащаница, исследованная научными же методами, 
засвидетельствовала обратное, так и сейчас древнейшая рукопись Евангелия 
говорит нам о Христе и подтверждает Церковное предание о создании Евангелия»
[82]
.




Кем и когда написаны Евангелия?

…Из всей массы христианской литературы первых веков Церковь отобрала четыре 
книги, повествующих о Христе, Его жизни и учении, четыре Евангелия. Со времени 
их написания прошло почти две тысячи лет.
Итак, что же говорит церковное предание?
Евангелие от Матфея появилось рано – между 32 и 40 годами христианской эры. Его 
автор – апостол Матфей, тот самый Матфей-мытарь, которому Иисус сказал: «Следуй 
за мною», – и который тут же встал и пошел за Христом. Несмотря на прежнее 
недостойное занятие, этот человек вошел в число двенадцати апостолов и был 
очень уважаем среди учеников Христа. Несколько лет он проповедовал в Палестине.
Написано Евангелие на том языке, на котором говорили в то время палестинские 
евреи – на арамейском. Это свидетельство, которое еврей писал для евреев. 
Поэтому начинается оно с того, что было основным для иудеев – с родословия, и 
главное здесь – кроме, естественно, самого учения – доказать то, что Иисус и 
есть тот самый Мессия, о котором говорилось в пророчествах и которого так ждали 
иудеи. Из-за того что автор часто упоминает Царствие Небесное, это Евангелие 
называют «Евангелием царства».
Когда Матфей отправился из Палестины в другие места, он (примерно около 60 
года) перевел, сам или с помощью переводчиков, свой труд на греческий язык, 
чтобы его могли читать и евреи диаспоры. Арамейский оригинал исчез после 
разрушения Иерусалима, а греческие переводы остались.

Из всех Евангелий это – самое четкое и логически выстроенное. Именно в нем 
содержится Нагорная проповедь – свод христианских норм. «Евангелие от Матфея – 
тщательно продуманный трактат, написанный человеком, знакомым с тайнами 
писательского ремесла. Об этом свидетельствует не только композиция всего 
произведения или столь блестяще задуманная сцена, как “Нагорная проповедь”. В 
тексте мы встречаем множество доказательств того, что автор уделял немало 
внимания литературной стороне своего труда: тут и тщательный подбор слов, и 
частые обращения к диалогам и монологам, и прежде всего использование таких 
стилистических приемов, как параллелизмы, контрасты, повторы. Одним словом, все 
то, что мы называем сейчас беллетризацией и стилизацией»
[83]
. Хоть Косидовский, давший эту оценку Евангелию от Матфея, и безбожник, с ним 
трудно не согласиться. Кроме прочего, это еще и великолепное литературное 
произведение, и люди, которые любят и ценят хорошую литературу, не могут не 
почувствовать этого.


Именно к нему относятся и те забавные доводы, на основании которых неверующие 
ученые датируют это Евангелие, самое раннее, серединой 80-х годов. «Этот вывод 
опирается на анализ текста, – пишет все тот же Косидовский. – В Евангелии, 
например, четырежды встречаются намеки на разрушение Иерусалима. Поскольку мы 
не допускаем мысли, что автор был ясновидящим, то нам остается лишь отнести 
дату создания Евангелия к периоду после 70 года. Другой намек, явно касающийся 
преследований христиан при императоре Домициане, правившем в 81-96 годах, 
позволяет еще точнее определить дату написания Евангелия»
[84]
. Ну а поскольку мы недопускаем, что данная логика применима к пророчествам, то 
остается только повторить: церковное предание относит появление Евангелия от 
Матфея к периоду между 32 и 40 гг. по Р. Х., а недавняя археологическая находка,
 упомянутая выше, доказывает, что в 60 годы оно уже существовало.

Автор второго Евангелия – один из учеников св. Петра и его секретарь Марк. Это 
тот самый Иоанн, прозванный Марком, о котором упоминается в «Деяниях апостолов».
 О нем известно довольно много. Он происходил из состоятельной иерусалимской 
семьи и, вероятно, был хорошо образован. Его мать, Мария, с самого начала 
предоставляла свой дом для собраний христиан. Около 44 года по Р. Х. Марк 
вместе с апостолом Павлом и своим дядей Варнавой отправился в Антиохию, но 
потом покинул их и вернулся обратно. Позже, около 50 года, он захотел снова 
пойти с Павлом в путешествие, однако апостол не взял его с собой, отчего 
произошел разлад между Павлом и Варнавой. Впрочем, потом, уже перед самой 
смертью Павла, они с Марком помирились.
Уже во времена Нерона Марк, будучи в Риме, сно
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 396
 <<-