Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История России :: Елена Прудникова - Земля Богородицы
<<-[Весь Текст]
Страница: из 396
 <<-
 
к, который 
превратится в ветвь, потом в дерево и принесет плод. Такое иногда случается в 
реальной жизни и говорит об огромной жизненной силе срубленного дерева.
Через образ пня и произрастающей из него веточки пророк выражает как время 
пришествия Мессии, так и смиренное происхождение Его. Использование имени 
Иессея, а не Давида, намекает на время, когда, до своего воцарения на 
израильском троне, Давид был гоним и притесняем. В таком же положении будет 
находиться и будущий Мессия.
Далее пророк описывает деяния «отрасли Иессеевой», то есть Мессии.

«И почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости,
 дух ведения и благочестия;


и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по 
слуху ушей Своих решать дела.


Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и 
жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого.


И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его – истина». 
(Исайя. 11:2-5)


Здесь указаны божественные дарования, которыми будет обладать Мессия. Его 
служение складывается из служения
пророка,
ведающего волю Божию в совершенной степени и проникающего в суть вещей («дух 
премудрости и разума»);
царя,
творящего суд и правду («дух совета и крепости»);
священника,
находящегося в тесных, непосредственных отношениях с Богом («дух в
е
дения и благочестия») и, наконец, праведного
судии,
разбирающего дела «страдальцев земли» по справедливости.

Слово «жезл» в Библии может означать как «скипетр», символ земного могущества 
царей, так и «трость», «орудие наказания», причем последнее не исключает 
первого, а подразумевает царское наказание. Выражение «дух уст» употребляется в 
Библии почти исключительно для обозначения всемогущего слова Божия, понимаемого 
как сила Божия: или творческая, или гневно-истребляющая.
Здесь есть еще один интересный персонаж: «нечестивый». Кого имел в виду пророк 
под этим словом? По этому поводу существуют разные мнения. Многие как 
христианские, так и раввинистические толкователи считали, что это враг Мессии, 
существо, в высшей степени враждебное Богу и Его Помазаннику. Если говорить о 
ближайшем историческом смысле, который имел в виду пророк – нашествие Асура 
(ассирийцев), то и в этом случае пророчество имеет второе значение, поскольку в 
другом месте Исайя в образе Асура рисовал «восходящего денницу», то есть сатану.
 Оба они – и Асур, и «денница» – мыслятся как воплощения общего злого начала.
В книге пророка Исайи говорится и о необычном рождении Мессии. 
Конкретно-исторический смысл этих строк означал избавление от сиро-ефраимского 
нашествия. А в будущем, при рождении Мессии, Его происхождение от Девы станет 
признаком Его мессианского достоинства.

«Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, 
и нарекут имя Ему: Еммануил». (Исайя. 7: 14)


В разных вариантах текста дается разное написание этого имени. Многие 
выдающиеся толкователи древности видели здесь собственное имя Мессии. Но в 
другом варианте имя младенца записано раздельно: «имману Эл», что означает «с 
нами Бог». Святитель Иоанн Златоуст так объясняет его: «Говоря о рождении, 
пророк нарицает и имя имеющему родиться – не то, которое будет Ему дано, а то, 
которое
сообразно с делами.
Подобным же образом он называет Иерусалим градом правды, хотя он и не назывался 
этим именем, но ради великого изменения к лучшему и защите правды… Точно так же 
и Христу
дает он имя от дел.
Ибо когда Он явился на земле и жил с человеками, тогда Он по преимуществу стал
с нами Бог.
Ибо не ангел, не архангел был с нами, но Сам Господь, который Сам сошел и 
воспринял на себя все дело исправления, когда беседовал с блудницами, возлежал 
с мытарями, ходил в дома грешников – все просветил и преобразовал».


Е. П.
А что означает имя «Иисус»?


Отец Димитрий.
Об этом мне хотелось бы рассказать несколько позже, в связи с другим отрывком 
из Исайи. А пока продолжу об Эммануиле. Дальше идет исключительный по 
богословской глубине фрагмент пророчества. В нем также речь о младенце, который 
уже не описывается под именем Эммануил, а прямо назван Богом, причем 
перечислены Его личные качества.


«Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут 
имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.


Умножению владычества Его и мира нет предела на 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 396
 <<-