Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История России :: Елена Прудникова - Земля Богородицы
<<-[Весь Текст]
Страница: из 396
 <<-
 
споду моему: седи одесную Меня…


…из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое». (Пс. 109: 1,3)

В обоих псалмах у Давида употребляются обороты, указывающие на сыновство Мессии 
Богу. Их основная цель – показать Божество Мессии. Особенно замечателен в этом 
отношении 109-й псалом. Выражение «из чрева» однозначно выражает мысль о 
рождении Сына от Отца по природе, с унаследованием качеств природы Отца. Отцом 
выступает во псалме Господь, Ягве, поэтому и Сын также является Богом. Для того 
чтобы подчеркнуть, что Отец и Сын – различные личности, Мессия назван Давидом 
не «Ягве», а «Адони» (мой Господин – слово, которое впоследствии стало 
употребляться как еще одно имя Божие, «Адонай»).
Учитывая, что иудеи были строгие монотеисты, наверное, едва ли кто-то из 
современников Давида, да и вообще из ветхозаветных иудеев мог понять, о чем 
идет речь в словах псалмов. А в полноте пророческий смысл этих строк открылся 
лишь после воплощения Сына Божия.
Эти пророческие откровения можно поставить в один ряд с пророчеством Нафана, 
который, от имени Господа, говорит Давиду:

«Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю 
после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. 
Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его навеки. Я буду ему 
отцом, и он будет Мне сыном… И будет непоколебим дом твой и царство твое навеки 
пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки». (2-я Царств. 7: 12, 16)

Выражение «семя» Давидово здесь обозначает Мессию. Хотя прямое указание дается 
на Соломона, сына Давида, который и построил Иерусалимский храм, но из 
дальнейшей речи Нафана становится ясно, что пророчество имеет и второй смысл, 
обращенный в будущее, и подразумевается в нем некто Иной, царство которого 
будет «утверждено навеки», чего нельзя сказать о державе Соломона.
А потом уже идут откровения о Мессии пророкам. Из Евангелия видно, что в эпоху 
Иисуса Христа в качестве прямых указаний понимались слова Исайи о рождении 
Мессии от Девы, пророчество Михея о рождении Спасителя в Вифлееме, образ Ангела 
Господня как предтечи Мессии в книге Малахии, а также описания пророком Исайей 
страданий и смерти Мессии за грехи человеческие.

«И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет 
Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из 
начала, от дней вечных». (Мих. 5:2)


«Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно 
придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы 
желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф» (Мал. 3:1)


«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом 
Иуды новый завет, – не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, 
когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они 
нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.


Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит 
Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду 
им Богом, а они будут Моим народом». (Иеремия, 31:31-33)

Но самый выдающийся из пророков – Исайя, которого иногда даже называют 
«ветхозаветным евангелистом». Блаженный Иероним так прямо и пишет: «Мне кажется,
 что Исайя излагает не пророчество, а Евангелие» – настолько ярко, 
проникновенно и в то же время богословски адекватно он описывает личность и 
деяния грядущего Мессии. Те черты личности великого Избавителя, которые в 
других книгах Ветхого Завета обозначены только в намеках, у пророка Исайи 
получают завершенность и полноту

«И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произойдет от корня его… И 
будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, 
обратятся язычники, – и покой его будет слава». (Исайя. 11: 1-10)

Иессей – имя отца царя Давида. Царь Саул во время гонений на Давида несколько 
раз называл его «сыном Иессеевым», что вполне соответствовало обычаям того 
времени и было понятно как окружающим, так и последующим читателям Книги Царств.
 Этот образ Исайя использовал, чтобы показать, что правление царей из рода 
Давидова прекратится в Израиле на время вавилонского плена, но затем 
возобновится и послужит к появлению Царя, наделенного необыкновенными 
свойствами. Слово «геза», которое в синодальном переводе звучит как «корень», а 
в некоторых современных как «посеченное дерево», на самом деле означает «пень», 
обрубок дерева без ствола, ветвей и верхушки. И этот пень даст рост
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 396
 <<-