Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История России :: Елена Прудникова - Земля Богородицы
<<-[Весь Текст]
Страница: из 396
 <<-
 
емся еще с одним заблуждением – тем, что всех пленных 
поголовно обращали в рабство. На самом деле это было попросту невыгодно. 
Рабский труд неэффективен – в древнем мире это прекрасно понимали. Тогдашнее 
общество знало множество видов личной зависимости, а рабы в нынешнем понимании 
этого слова использовались разве что на тяжелых и грубых работах. Но отправлять 
ткача, гончара или воина в рудники или на храмовые поля – это, пользуясь, 
современной терминологией, забивать гвозди микроскопом, что является совершенно 
негосударственным подходом. Люди в древнем мире ценились высоко, особенно те, 
кто что-то умеет, вывозились в победившую страну наряду с прочей добычей, и 
поступали с ними разумно. Египтяне, например, одержав победу, могли отправить в 
Египет захваченный воинский отряд, разместить его в какой-нибудь пограничной 
крепости, дать воинам хорошее содержание, достаточно еды и женщин – и они 
служили новому хозяину точно так же, как служили старому. В развитом Египте 
жизнь была не хуже, чем дома, а из пограничной крепости все равно никуда не 
денешься. Ассирийские цари делали то же самое, хотя сначала в небольших 
масштабах. Это потом их уже нужда заставила…
Что очень любопытно, царь построил себе новую столицу и заселил ее пленными. 
Стало быть, он не только не опасался приведенных с захваченных земель людей, но,
 по каким-то причинам, отдавал им предпочтение перед своими.
Воевали ассирийцы старыми библейскими методами. В наказание за мятеж и 
сопротивление беспощадно карали не только сопротивлявшихся, но и всю страну.

«Распространяется по горам народ многочисленный и сильный, какого не бывало от 
века… Пред ним пожирает огонь, за ним палит пламя; пред ним земля как сад 
Едемский, а позади его будет опустошенная степь, и никому не будет спасения от 
него», –
говорит Библия устами пророка Иоиля.

Пленных и дань брали лишь в областях, которые сдавались без боя. В случае 
сопротивления или мятежа расправа была чудовищной. Территорию грабили подчистую,
 все имущество вывозили в Ассирию, а население истребляли поголовно, вплоть до 
младенцев, причем методы истребления были устрашающе жестоки: мирных жителей 
сжигали живьем, сажали на кол, а то и просто бросали связанными умирать от 
жажды.
«Я проливал потоками их кровь в долинах и высоко в горах, – говорил царь 
Тиглатпаласар I. – Я рубил им головы и сваливал, подобно кучам зерна, под 
стенами городов. Вывозил бесчисленные трофеи и пожитки». Затем, когда убийство 
и грабеж были окончены, ассирийцы разрушали города, вырубали сады, уничтожали 
поля, засыпали каналы.

(Впрочем, чем-то экстраординарным по тем временам это не было. Вот как, 
например, поступил Давид с жителями города Раввы, подданными царя аммонитян, 
который оскорбил его: взяв город,

«народ, бывший в нем, он вывел, и положил их под пилы, под железные молотилки, 
под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми 
городами аммонитскими»
[26]
.)


«Тактика выжженной земли» привела к тому, к чему и должна была привести. Мало 
какие области сдавались на милость победителя, в большинстве своем войско и 
население, зная, что пощады не будет, сопротивлялись отчаянно. В конце концов, 
ассирийцы побеждали, но цена победы была высока, а кара за сопротивление 
неизменна. В результате через какие-то сто лет Ассирия оказалась окруженной 
кольцом выжженных земель. Опустошенные новые провинции не приносили дохода, 
наоборот, требовали денег на свое содержание. У самих ассирийцев война тоже не 
способствовала приросту населения, и великая держава стала испытывать жестокий 
недостаток в людях.
Пришедший к власти в 745 году до Р. Х. царь Тиглатпаласар III принялся решать 
эти проблемы методами поистине революционными. Теперь жителей захваченных 
территорий не уничтожали, а в массовом порядке переселяли в Ассирию, в ранее 
завоеванные, а нынче безлюдные провинции. Причем переселяли их семьями, со всем 
имуществом, и даже, чтоб было уютнее на новом месте, позволяли брать с собой 
своих богов. На месте оставляли лишь небогатых землепашцев – великая держава 
была заинтересована в людях образованных, обеспеченных и владеющих ремеслом, и 
совершенно не нуждалась в маргиналах и люмпенах – это добро в умножении не 
нуждается!
Сотни тысяч переселенцев вперемешку разместили на территории Ассирии и 
провинций, чтобы они поскорее ассимилировались. Вся эта чудовищная смесь 
представителей самых разных народов разговаривала между собой на арамейском 
языке, который был разговорным языком Ассирии, а уж какие религии возникали из 
того, что принесли с собой переселенцы, можно только догадываться!
Срединное положение Иудеи, в мирное время небезвыгодное, теперь стало 
источником опасности. Ассирийцы стремились в Египет. Захватив финикийское 
побережье, они подорвали ег
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 396
 <<-