Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История России :: Елена Прудникова - Земля Богородицы
<<-[Весь Текст]
Страница: из 396
 <<-
 
петскую торговлю – стерпеть можно многое, но не 
это! Египтяне готовились к отпору. Кто бы ни одержал верх, для зажатой между 
двумя гигантами Иудеи ничем хорошим это кончиться не могло.
Первым пало Израильское царство. Рушилось оно в три приема. В первый раз 
удалось откупиться, заплатив тысячу талантов серебра – огромная по тем временам 
сумма. После второго похода самарийские цари стали данниками Ассирии. Но через 
некоторое время против ассирийцев восстал Дамаск, и тогда израильский царь Осия 
перестал платить дань и начал переговоры о союзе с Египтом. Ассирийцы 
разозлились всерьез и выслали против мятежной провинции войска. После 
трехлетней осады Самария была взята ассирийским царем Саргоном. (Нет ли и тут 
преувеличения? Ассирийцы были искусны во взятии городов, и непонятно, с чего 
они вдруг три года торчали под стенами провинциальной крепости…) Тем не менее 
суть от этого не меняется. Сколько бы ни длилась осада – три месяца или три 
года – в середине VIII века до Р. Х. Самария пала.

Ассирийцы увели к себе верхушку местного общества во главе с царем (по 
ассирийским сведениям, около 27 тысяч человек)
[27]
, расселив их далеко за рекой Тигр. Царь Саргон решил проблему взаимоотношений 
местного населения с исконным врагом просто и кардинально, раздав 
освободившиеся земли своим воинам. Естественно, на беззащитную область тут же 
хлынули соседи, беспрепятственно смешиваясь с местными земледельцами, на 
которых завоеватели не претендовали. Получившееся в результате население 
впоследствии стало известно под именем самарян.

Прошло еще сто лет. Пало ассирийское государство, на его месте появилось 
Вавилонское царство, и – снова началось движение к Египту. На сей раз на их 
пути оказался Иерусалим. В первый раз Иудейскому царству удалось уцелеть, 
признав себя данниками завоевателя. Но затем евреи повели себя неразумно. 
Дважды иудейские цари, в расчете на помощь египтян, пытались отказать Вавилону 
в уплате дани. В первый раз они подверглись жестокому разгрому, но царство 
иудейское было все же сохранено. Однако во второй раз царь Навуходоносор не был 
столь милосерден. Иерусалим был полностью разграблен и разрушен, стены срыты до 
основания, дома знати и храм Соломонов сожжены. Знать, ремесленников и воинов 
постигла та же участь, что и жителей Самарии – они были уведены в Вавилон и 
расселены на его территории.
Но и на этом все не закончилось. Неукротимые (или, как они названы в Библии, 
«жестоковыйные») иудеи не покорились. Вскоре после разрушения Иерусалима 
вавилонский наместник был убит, после чего часть оставшихся иудеев 
эвакуировалась в Египет, остальных же карательные отряды снова увели в Вавилон, 
оставив лишь самых бедных земледельцев.
И вот с этого-то полного разгрома и начался подлинный расцвет еврейского народа.


Жители небогатой земледельческой страны попали в одно из самых могучих и 
передовых государств древнего мира, с развитыми ремеслами, сельским хозяйством 
и культурой. Их привели, расселили и предоставили устраиваться в новой жизни, 
как сумеют.
Между тем жизнь была довольно своеобразная и совсем непохожая на прежнюю.

Могучие государства Междуречья – сначала Ассирия, а потом Вавилон – имели 
сложную государственную и общественную структуру. Это были монархии с большим 
бюрократическим аппаратом. Причем государственный аппарат там был не 
землевладельческий, а служилый. Чиновники получали от царя, как сказали бы 
через две тысячи лет,
в кормление
земли с прикрепленными к ним крестьянами. Сами чиновники хозяйством не 
занимались, а чтобы и соблазна такого у них не было, им давали земли, 
разбросанные по разным областям страны. Подневольный труд был невыгоден, а 
считать вавилоняне умели. Даже очень крупные землевладельцы довольствовались 
податями или сдавали землю в аренду, затем она передавалась в субаренду, и в 
конечном итоге дробилась на мелкие участки, которые обрабатывали одна-две семьи.
 Причем рабы в сельском хозяйстве использовались мало – разве что в качестве 
арендаторов. Даже в больших храмовых хозяйствах предпочитали наемных работников,
 хотя и рабами тоже не брезговали.

Вавилонское общество делилось на полноправных граждан, зависимых (что-то вроде 
государственных крепостных) и рабов. Но при этом рабы могли иметь дом, семью, 
собственность, свое дело. Раб мог выступать в суде, совершать сделки, 
закладывать и брать в залог имущество и даже выступать поручителем собственного 
хозяина. Представляете, как тому выгодно было иметь раба-купца?
Выходцы из других земель могли оказаться в любом месте этой пирамиды. 
Земледельцев сажали на землю в качестве крепостных, ремесленники, 
соответственно, работали в городах, воины служили. А чем занимались приведенные 
в плен знатные люди? Многих привели вместе с имуществом – государству было 
невыгодно плодить на своей земле нищету. Они имели достаток, умели писать и 
считать, были довольно образованны и развиты (по крайней мере, некоторые из 
них). Кто-то, конечно, пошел «на дно», часть оказалась на государственной 
службе, но многие нашли себя в новой области, причем настолько успешно, что 
постепенно эта сфера деятельности стала считаться основной «профессией» всего 
народа, хотя и тогда это было не так, да и теперь тоже…
Здесь стоит упомянуть еще об одном ложном представле
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 396
 <<-