Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История России :: Елена Прудникова - Земля Богородицы
<<-[Весь Текст]
Страница: из 396
 <<-
 
стная, последствия – тоже. Страстные обличающие 
пророчества предвавилонской эпохи вполне можно отнести, например, к Франции 
XVIII века или к России начала ХХ века. Ничем хорошим, как известно, не 
кончилось ни то, ни другое, ни третье.
Ситуация еще усугублялась тем, что иудейский закон предусматривал милосердие к 
бедным и обездоленным. Так, возбранялось убирать поле дочиста – упавшие колосья 
следовало оставлять для бедных. Имелись законы, защищавшие должника, раба из 
«своих» и многие тому подобные, которые, само собой, не устраивали богатых. Тот,
 кто шел против милосердия, шел и против Бога – но далеко не во всех городах в 
то время поклонялись Иегове, Богу Всевышнему, – и это вносило в общество 
дополнительную напряженность.
Много несправедливостей творилось в мире во все времена. Но почему-то именно 
тогда в Иудее один за другим стали появляться пророки. Со всей страстью древней 
библейской поэзии обличают они падение нравов. Пророк Амос обрушивается на 
богатых:

«Выслушайте это, алчущие поглотить бедных и погубить нищих, – вы, которые 
говорите: когда-то пройдет новолуние, чтобы нам продавать хлеб,и суббота – 
чтобы открыть житницы, уменьшить меру, увеличить цену сикля и обманывать 
неверными весами, чтобы покупать неимущих за серебро и бедных за пару обуви, а 
высевки из хлеба продавать…»


«Жаждут, чтобы прах земной был на голове бедных; и путь кротких извращают; даже 
отец и сын ходят к одной женщине, чтобы бесславить святое имя Мое. На одеждах, 
взятых в залог, возлежат при всяком жертвеннике, и вино, взыскиваемое с 
обвиненных, пьют в доме богов своих…»


«Вы, которые день бедствия считаете далеким и приближаете торжество насилия, – 
вы, которые лежите на ложах из слоновой кости и нежитесь на постелях ваших, 
едите лучших овнов из стада и тельцов с тучного пастбища, поете под звуки 
гуслей, думая, что владеете музыкальным орудием, как Давид, пьете из чаш вино, 
мажетесь наилучшими мастями и не болезнуете о бедствии Иосифа!»

Как трубный глас, звучит голос Иезекииля:

«Ты – земля неочищенная, не орошаемая дождем в день гнева!


…Священники ее нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святого 
от несвятого и не указывают различия между чистым и нечистым, и от суббот Моих 
они закрыли глаза свои, и Я уничижен у них.


Князья у нее как волки, похищающие добычу; проливают кровь, губят души, чтоб 
приобрести корысть.


А пророки ее все замазывают грязью, видят пустое и предсказывают им ложное, 
говоря: “так говорит Господь Бог”, тогда как не говорил Господь.


А в народе угнетают друг друга, грабят и притесняют бедного и нищего, и 
пришельца угнетают несправедливо».

Время, рождавшее пророков, наполнено предчувствием беды.

«За то пойдут они в плен во главе пленных, и кончится ликование изнеженных», –
говорит Амос.

Впрочем, не надо было особых откровений, чтобы предчувствовать беду. Гроза 
собиралась не год, не десять лет и даже не сто. Давно уже мир со страхом следил 
за распространением Ассирии. В VIII веке до Р. Х. на пути завоевательных 
походов ассирийских царей оказались и земли иудеев.



У подножия Вавилонской башни

Ассирия стала первой «великой державой» железного века. Ее армия была оснащена 
последними техническими новинками. Оружие ассирийцев было лучше, чем у соседей, 
они первыми применили конницу, уже за 1000 лет до Р. Х. имели регулярную армию 
и всеобщую воинскую повинность.
До X века до Р. Х. ассирийские цари уделяли основное внимание обороне и 
укреплению границ. Но затем, упрочившись, они начали завоевательные войны, 
стремясь на юг и на запад, где были источники сырья, большие города с развитыми 
ремеслами, крупные караванные пути.
Первым совершил поход к Средиземному морю царь Ашшур-нацирапал, и было это в 
876 году до Р. Х. Впрочем, пока что это был не завоевательный поход, а просто 
грабительская экспедиция. О том, как это выглядело, повествует он сам: «Я 
учинил великую резню, я разрушал, я истреблял, я жег. Я брал их воинов в плен и 
сажал их на кол перед их городами. Я поставил ассирийцев на их места…» Царь 
омочил оружие в морских водах и вернулся домой с богатой добычей, включавшей 
даже знаменитые кедры, нарубленные в горах Ливана. Также он привел огромное 
количество пленных.
Здесь мы сталкив
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 396
 <<-