Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История Древнего Рима и Италии :: Гай Юлий Цезарь :: Гай Юлий Цезарь - Записки о галльской войне
<<-[Весь Текст]
Страница: из 135
 <<-
 
производить разведку о доступах и 
дорогах к стране свебов.
10. Тем временем через несколько дней он получил от убиев известие, что свебы 
стягивают все свои боевые силы в одно место и требуют от подчиненных им племен 
присылки пеших и конных подкреплений. Тогда он принял меры к обеспечению себя 
провиантом и выбрал удобную позицию для лагеря. Убиям он дал приказ перевести 
весь свой скот и движимое имущество из деревень в города – в надежде, что 
недостаток продовольствия заставит тех грубых варваров принять сражение в 
невыгодной обстановке. Тем же убиям он поручил почаще посылать к свебам 
разведчиков и узнавать, что там делается. Они исполнили его приказания и через 
несколько дней сообщили, что свебы, по получении точных сведений о римской 
армии, со всеми своими союзными войсками, которые они успели набрать, отступили 
к самым отдаленным границам своей страны: там есть огромный лес, по имени 
Бакенский; он идет далеко в глубь страны и служит естественной стеной для 
херусков и свебов против их нападений и разбойничьих набегов друг на друга: при 
входе в этот лес свебы и решили выждать приближение римлян.
11. В этой связи нам представляется нелишним поговорить о нравах Галлии и 
Германии и об отличии этих народов друг от друга. В Галлии не только во всех 
общинах и во всех округах и других подразделениях страны, но чуть ли не в 
каждом доме существуют партии. Во главе этих партий стоят лица, имеющие в 
общественном мнении наибольший вес, на их суд и усмотрение передаются все 
важнейшие дела. Этот порядок установился, по-видимому, очень давно, с тем чтобы 
людям простым была обеспечена помощь против сильных. Ибо ни один глава партии 
не позволяет притеснять и обижать своих приверженцев; в противном случае он 
теряет у своих сторонников всякое влияние. В общем итоге это явление 
наблюдается во всей Галлии, ибо во всех общинах существуют две партии.
12. Ко времени прибытия Цезаря в Галлию во главе одной партии стояли эдуи, во 
главе другой – секваны (4). Последние сами по себе были сравнительно слабы, так 
как эдуи были издавна самым влиятельным народом и от них зависело много племен. 
Поэтому секваны вступили в союз с германцами и привлекли их на свою сторону 
большими материальными жертвами и обещаниями. Но после нескольких удачных 
сражений и уничтожения всей знати эдуев они получили такой перевес, что 
перетянули на свою сторону от эдуев значительную часть зависимых племен, взяли 
у них в заложники детей их князей, заставили дать от лица общины клятву не 
предпринимать ничего против секванов, а также насильственно завладели частью их 
пограничной земли и, таким образом, приобрели себе главенство над всей Галлией. 
Это крайне тяжелое положение заставило Дивитиака отправиться в Рим и просить 
помощи у нашего сената. С приходом Цезаря все изменилось: были возвращены эдуям 
заложники, отданы назад зависимые племена, при содействии Цезаря были завязаны 
связи с другими племенами, так как племена, примкнувшие к эдуям, находили, что 
эти новые условия для них выгоднее и власть справедливее. Но и во всех других 
отношениях влияние и авторитет эдуев возросли, и, таким образом, секваны должны 
были выпустить из рук свое главенство. Их место заняли ремы, и как только 
обнаружилось, что они пользуются одинаковым с эдуями расположением Цезаря, их 
клиентами стали объявлять себя те племена, которые из-за старой неприязни 
никоим образом не могли вступить в союз с эдуями. Ремы опекали их с большой 
заботливостью и этим укрепляли свое новое, внезапно приобретенное влияние. 
Вообще к этому времени дело обстояло так, что наиболее влиятельными считались 
эдуи, а второе место по своему значению занимали ремы.
13. Во всей Галлии существуют вообще только два класса людей, которые 
пользуются известным значением и почетом, ибо простой народ там держат на 
положении рабов: сам по себе он ни на что не решается и не допускается ни на 
какое собрание. Большинство, страдая от долгов, больших налогов и обид со 
стороны сильных, добровольно отдается в рабство знатным, которые имеют над ними 
все права господ над рабами. Но вышеупомянутые два класса – это друиды и 
всадники. Друиды принимают деятельное участие в делах богопочитания, наблюдают 
за правильностью общественных жертвоприношений, истолковывают все вопросы, 
относящиеся к религии; к ним же поступает много молодежи для обучения наукам, и 
вообще они пользуются у галлов большим почетом. А именно они ставят приговоры 
почти по всем спорным делам, общественным и частным; совершено ли преступление 
или убийство, идет ли тяжба о наследстве или о границах – решают те же друиды; 
они же назначают награды и наказания; и если кто – будет ли это частный человек 
или же целый народ – не подчинится их определению, то они отлучают виновного от 
жертвоприношений. Это у них самое тяжелое наказание. Кто таким образом отлучен, 
тот считается безбожником и преступником, все его сторонятся, избегают встреч и 
разговоров с ним, чтобы не нажить беды, точно от заразного; как бы он того ни 
домогался, для него не производится суд; нет у него и права на какую бы то ни 
было должность. Во главе всех друидов стоит один, который пользуется среди них 
величайшим авторитетом. По его смерти ему наследует самый достойный, а если 
таковых несколько, то друиды решают дело голосованием, а иногда спор о 
первенстве разрешается даже оружием. В определенное время года друиды 
собираются на заседания в освященное место в стране карнутов, которая считается 
центром всей Галлии. Сюда отовсюду сходятся все тяжущиеся и подчиняются их 
определениям и приговорам. Их наука, как думают, возникла в Британии и оттуда 
перенесена в Галлию; и до сих пор, чтобы основательнее с нею познакомиться, 
отправляются туда для ее изучения.
14. Друиды обыкновенно не принимают участия в войне и не платят податей наравне 
с другими [они вообще свободны от военной службы и от всех других повинностей] 
(5). Вследствие таких преимуществ многие отчасти сами поступают к ним в науку, 
отчасти их посылают родители и родственники. Там, говорят, они учат наизусть 
множество стихов, и поэтому некоторые остаются в школе друидов 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 135
 <<-