Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История Древнего Рима и Италии :: П. Гиро - "Частная и общественная жизнь римлян"
<<-[Весь Текст]
Страница: из 282
 <<-
 
еского. 
Различие существовало, собственно говоря, только в двух пунктах: 1) в то время 
как в Греции орхестра была предназначена для хора и, может быть, для актеров, в 
Риме она была занята местами для сенаторов и для магистратов; 2) греки 
прислоняли всегда свои театры к какому-нибудь холму, чтобы уменьшить издержки 
сооружения, в Риме же их строили на равнине.
До половины первого века до Р. X. у римлян не было постоянного театра; в случае 
надобности они устраивали временные деревянные подмостки. В этом отношении они 
не хотели подражать расточитель-

__________
* Полленция — богиня силы и мощи, Сейя — богиня сева, Мессия — жатвы, урожая, 
Тутулина — покровительница, Кибела — плодородия.
 

45
 
ности греков. Этой именно точки зрения держался Сципион Назика,* когда он 
уговорил сенат велеть разрушить каменный театр, который начал было строить 
около 154 г. цензор Г. Кассий Лонгин. В 55 году, когда Помпей соорудил свой 
театр, он представил его в качестве пристройки к храму Венеры Победительницы 
(Venus Victrix).
М. Эмилий Скавр, пасынок Суллы, построил во время своего эдильства в 58 году 
деревянный театр, великолепие которого восхваляет Плиний Старший; он мог 
вместить, говорит Плиний, 80 тысяч зрителей. По его словам, это было самое 
значительное сооружение, когда-либо сделанное рукою человеческою, и хотя театр 
был временный, но казалось, что он назначен для вечного существования. Сцена 
была в три яруса, ее украшали 360 мраморных колонн. Первый ярус был мраморный 
или отделан мрамором, стены второго были покрыты стеклянными кубиками, третий 
был из золоченого дерева. Между колоннами стояло три тысячи бронзовых статуй. 
«Остальное убранство, состоявшее из обоев, картин и других укра-

__________
* Консул 138 г до н. э., возглавлял группу сенаторов, убивших в 133 г. трибуна 
Тиберия Гракха.
 

46
 
шений, было так великолепно, что когда Скавр велел перенести на свою виллу в 
Тускулуме то, что ему не нужно было для ежедневного употребления, и когда рабы 
из мести сожгли этот дом, то убыток от пожара оценивался в сто миллионов 
сестерций».
Театр Помпея был освящен в 55 году до Р. X., но окончательно отделан пять лет 
спустя. Это был первый каменный театр в Риме. В нем было 40 тысяч мест. Как 
места для зрителей, так и все внутренние украшения были из мрамора. Сохранились 
остатки очень значительные, но скрытые за теперешними домами. Этот театр 
несколько раз горел при Августе, Тиберии, Тите, Филиппе Аравитянине, 
Диоклетиане,* — и каждый раз был возобновляем, так что еще в VI веке в нем 
давали представления. За сценой находился обширный портик, который окружал 
площадку, усаженную сикоморами и украшенную фонтанами, мраморными и бронзовыми 
золочеными статуями. Близ этого самого портика виднелась курия Помпея, в 
которой иногда происходили заседания сената; именно здесь был убит Цезарь, и 
сама курия сгорела во время последовавшего

__________
* Филипп Аравитянин (Араб), римский император 244—249 гг. н. э. Диоклетиан, 
римский император 284—305 гг. н. э.
 

47
 
за этим убийством пожара. По соседству с портиком и с театром несколько раз 
находили прекрасные статуи. Мы знаем, что как в театре, так и в курии было 
множество картин греческого письма. Архитектор Браманте извлек из этих зданий 
до 50 колонн красного египетского гранита для теперешнего канцелярского дворца.
Театр Марцелла начат был Юлием Цезарем и кончен в 13-м г. до Р. X. Августом, 
который назвал его по имени своего племянника. Он стоял в конце масляного рынка 
и мог вместить, по-видимому, до 3 000 зрителей. Укрепленный в 1086 г. Петром 
Леоном, он стал впоследствии собственностью семейства Орсини,* которое устроило 
в нем свой .дворец.
Театр Бальбы был построен недалеко от предыдущего в 13-м г. до Р. X. Он был 
очень похож на театр Марцелла и имел приблизительно те же самые размеры.
3. Амфитеатры
Во времена республики амфитеатры были деревянные. Плиний упоминает об одном 
амфитеатре этой эпохи, который имел очень оригинальное устройство. В 50 г. до Р.
 X. «Скрибоний Курион соорудил два деревянных театра, один около другого; хотя 
они были очень обширны, но держались на весу и вращались вокруг стержня. До 
полудня во время сценических представлений они были повернуты друг к другу так, 
чтобы шум, происходящий на одной сцене, не мешал представлению на другой; после 
полудня их поворачивали, так что они соединялись и составляли один амфитеатр 
для боя гладиаторов».
Первый каменный амфитеатр был сооружен Статилием Тавром в 29 г. до Р. X. Он 
помещался, по-видимому, на Марсовом поле. Думают, что он был разрушен пожаром, 
происшедшим во времена Нерона. Амфитеатр Нерон
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 282
 <<-