Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История Франции :: Николай Осокин - ИСТОРИЯ АЛЬБИГОЙЦЕВ И ИХ ВРЕМЕНИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 184
 <<-
 
ей oт земли к небу; а также 
и тем, кто мужественно опояшется и вооружится на зачумленных нападающих на веру 
и истину. Труд, начатый ими, да будет для них искуплением грехов, за которые, 
они должны были принести Господу сокрушение своего сердца и искреннее покаяние. 
Мы пребываем уверенными, что зачумленные провансальцы думали не только отнять у 
нас паству нашу, но и совершенно сокрушить нас самих и что не удовольствуясь 
изощрением ругательств на погибель душ христианских, они простирают руки даже 
на сокрушение телес, будучи таким образом развратителями одних и убийцами 
других. 
      Что же касается до вышеупомянутого графа, то, хотя он уже с давних пор 
поражен ножем анафемы по причине многочисленных и великих преступлений его, о 
которых разсказывать здесь было бы слишком долго, но, поскольку, на основании 
достоверных свидетельств, он оказывается виновным в смерти святого человека, не 
одним тем, что грозил публично умертвить его и подготовил засаду, но еще и 
потому, что убийцу подвижника принял под свое покровительство, наградив его 
большими дарами, повелеваем архиепископам и епископам торжественно объявить его 
преданным анафеме. И так как, следуя каноническим постановлениям Святых Отцов, 
вера не должна быть хранима для того, кто не хранит ее для Бога, то сказанного 
графа отлучить от общения с верными и, желая скорее удалять от него, чем 
привязывать к нему, властью апостольской приказываем объявить освобожденными 
всех тех, кто связаны с этимь графом клятвами верности, общности, союза и 
другими подобными причинами, и предоставляем всякому католику не только 
преследовать его, но даже занять и держать его земли и домены с соблюдением 
прав его государя - сузерена, дабы этими средствами завершить очищение от ереси,
 силой и умением, земли, которая но сей день была позорно повреждаема и 
попираема злодейством сказанного графа; ибо не будет несправедливым, если руки 
всех поднимутся на того, кто сам на всех поднимал свои руки. Если же такое 
осуждение не заставить его опомниться, то мы будем вынуждены сильнее наказать 
его. Но если, каким бы то ни было способом он будет oбещaть нам удовлетворение, 
то следует принудить его в знак раскаяния употребить все усилия к изгнанию 
последователей еретического нечестия. 
В силу того, что, по гласу истины, должно бояться не тех, кто убивает тело, а 
скорее тех, кто могут послать тело и душу в геенну огненную, мы, веруя и уповая 
на того, кто, стремясь избавить верных от страха смерти, умер и в третий день 
воскрес , - надеемся, что умерщвление раба Божия Петра де-Кастельно не только 
не внушит никакого страха ни нашему почтенному собрату енископу консеранскому, 
ни нашему возлюбленному сыну Арнольду, аббату Сито, легату апостольского 
престола, ни другим православным последователям истинной веры, но, напротив, 
воспламенить их любовью. И,пусть они, одушевленные примером того, кто счастливо 
заслужил жизнь вечную ценой смерти временной, не поколеблются пожертвовать ради 
Христа, если бы то оказалось необходимо, и самую жизнь свою.
Посему, мы сочли за благо советовать архиепископам и еписконам, чтобы они, 
увещевая свои паствы молитвами, а также наставлениями и дружным подчинением 
спасительным распоряжениям и повелениям наших легатов, содействовали послединм 
во всех тех случаях, в которых они решат дать им повеление по желанию своему 
или их храбрых соратников; сим извещаем их, что всякое обнародованное 
постановление легатов не только против мятежных, но и против ленивых, мы 
повелеваем признавать как бы одобренным нами и выполнять беспрекословно.
Написано в Латеране, шестого марта, лето же папствования одинадцатое" (10 марта 
1208 г.) (22).
Римская государственная канцелярия, как и надо было ожидать, проявила необычную 
деятельность в дни получение известия об убийстве Петра. Тем же числом были 
помечены и другие буллы, написанные по данному поводу и содержавшие ряд мер и 
распоряжений, имевших великие последствия. 
Архиепископ лионский должен был требовать от своей епархии содействия "в столь 
святом деле, в службе достойной Господа". Аббат Арнольд получил вместе с 
ободрением и извещение о назначении ему помощника в лице епископа консеранского,
 с которым вместе он "должен благоразумно и неотступно ведать дело вселенской 
Церкви, как укажет Господь". 
      Среди конклава и в голове его вождя создавались различные политические 
соображения и планы. Архиепископу турскому и епископам парижскому и нивернскому 
было поручено действовать к возбуждению французского короля и вельмож против 
еретиков. Все графы, бароны и народ французский получили подобное же послание, 
как и сами южане (23). Епископу турскому и местным цистерцианским аббатам 
предписывалось употреблять все усилия, чтобы короли французский и английский 
как можно скорее помирились или хотя бы немедленно заключили перемирие, дабы 
тем не подавали дурного примера своим поведением ввиду церковных бедствий??. 
      
     Политика королей французского и арагонского
      
Но важнее всего и, вместе с тем, труднее было убедить Филиппа Августа 
содействовать Церкви и целям папы, а без него все планы расстраивались. 
Читатели могут припомнить, в каких отношениях находился с ним Иннокентий по 
поводу дела Ингебурги. Возмущенный вмешательством Рима, своей вынужденной 
уступкой, интердиктом, рядом оскорблений, находившийся и теперь под каким-то 
гнетущии взором Иннокентия, король мог или решительно отказать в помощи, или 
поставить доставить римской курий затруднения. Но Иннокентий, всегда счастливый,
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 184
 <<-