Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История Франции :: Николай Осокин - ИСТОРИЯ АЛЬБИГОЙЦЕВ И ИХ ВРЕМЕНИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 184
 <<-
 
tre. Collectio judiciorum de novis erroribus (3 f., 1728); I, 9.
33   Mansi. Conciliorum collectio; XXI, 843.
34   D'Argentre. Collectio judiciorum; I, 90.
      35 Lucas Tudensis. Libri tres de altera vita fideique controversiis 
adversus Albigensium errores (oto. usa. Mapnaiiw, 1612); p. 94.
      36   Vaissete. Hist, gen de Languedoc; I, 188, но то же сочинение 
производит альбигойцев и от манихеев, как позже Гизелер и Ган (IV, 52, 221), и 
от павликиан Армении (IV, 219). Видно, что у авторов не сложилось определенного 
мнения в этом вопросе.
      37 G. Cedrenus. Synopsis historiarum (ed. Goar et Fabret, 1647; Bonn, 
1832). AxaKxe: M. Psellus. De operatione daemonum (Nur. 1838).
38   Annae Comnenae Alex.; I. XV (ed. Niebuhr, 1839).
      39  Schnitzer. Die Euchiten im XI Jahrhhundert (Studien der Geistlichkeit 
Wurtemberg's; B. XI, Ne 1, 3. 1839). Gieseler. Untersuchungen uber die Gesch. 
der Paulicianer (Theologische Studien und Kritiken. J. 1829, Ne 1). Petri 
Siculi hist. Man. et Paulic. F. Schmidt. Hist. Paulic. orientalium. 1826. 
hctomhhkom cjivxht: Euthymius Zygabenus. Triumphus de secta Messalianorum qui 
et Bogomili, nee non Euchitae, Enthusiastae, Eucratitae et Marcionitae 
appellantur (Bibl. Max. Patrum; XIV, 293 etc. graece et latine).
      40   С. П. Палаузов. Век болгарского царя Симеона; 92.
41 Petri Siculi hist. Man. 2, в письме к архиепископу Болгарскому, которому 
предназначалось все сочинение; он узнал о посольстве от павликиан армянского 
города Тефрики.
42 «Слово святого Козьмы презвитера на еретики препрение», в редакции XVI века 
по рукописи Московской Духовной Академии. Напечатано в: Arkiv za povjestnicu 
jugoslavensku (v Zagrebu); odgpd 1857, knjiga IV; 72. Cps. 69.
      43 Maciejowski. Pierwotne dzieje chrzescianskiego kosciola u Slowian 
ohyca obrzadku. B Pamietniki o dzicjach etc. Slowian (Pet. 1839; t. 1,41 — 193).
 Русский перевод отдельным сочинением: Евецкого (История первобытной 
христианской Церкви у Славян, 1840), стр. 17-18.
44 См. А. Ф. Гильфердинг. Письма об истории Сербов и Болгар; II, 60.
45 О. М. Бодянский. О времени происхождения славянских письмен; 370.
46 Erben. Regesta Bohemiae et Moraviae; I, 14-15 (1855). — Папа позволял читать 
апостол и евангелие по-славянски, но только в виде перевода после латинского 
чтения. Он даже писал князьям чешским: «Если кто из собранных вами является 
учителем и вы слышите, что он отвращает от истины ко лжи, начнет же он, тем не 
менее, развращать вас, используя зло книг языка вашего, да будет отлучен».
47 Мефодий вернулся из Рима, куда вызывал его папа, оправданным от всех 
возводимых на него уклонений. Иоанн VIII соглашался на условиях Адриана II; 
ЕгЬеп. I, 17—18. По поводу суда над Мефодием см. разыскание Лавровского (Кирилл 
и Мефодий как православные проповедники. 1863; 413—416) и Бильбасова (Кирилл и 
Мефодий, II. 1868; I, 88-92).
      48   Farlati. Illyricum sacrum; III, 93-96.
      49 Artic. X в постановлениях этого собора. Farlati; III, 97. См. также 
статью в Православном Собеседнике о сербской Церкви; 1866г. 11,36.
      50   Erben. Regesta; I, 29.
51 Венелин. Древние и нынешние Болгары (М. 1829—41); II, 151-152.
      52  Там же; II, 154.
53 Helmholdus. Chronicon sive Annales Slavorum; I. 1, с. 52. В другом месте (1, 
24) он признает у славян единого Бога на небесах, повелевающего другими, 
всемогущего Бога богов, заботящегося только о небесном (И. И. Срезневский. 
Языческое богослужение др. славян; срв. стр. 2 и 19). Такое сочетание 
представлений издревле способствовало устранению крайностей дуалисти¬ческого 
направления. См. Gieseler. Ueberden Dualismusder Slavcn (Theolog. Studien und 
Kritiken; 1837; II, 357).
      54 А. Афанасьев. Поэтические воззрения Славян на природу (М. 1865); 1, 
112 и вообще 1, 89-113.
55 И. И. Срезневский. Языческое богословие древних славян, 13. — Афанасьев. 
Поэтические воззрения Славян. 1, 93. Воспоминания о геогр. местностях России: 
урочище Белые боги за Москвой, Троицко-Белбожский монастырь в Костромской губ. 
и Чернобожье. В Бамберге был найден идол Чернобога в виде волка — как 
мифологического представителя ночи, туч и зимы, с рунической надписью.
56 Густинская летопись под 1070 годом. См. Полное Собрание Русских Летописей; 
II, 273.
57 Приведено в книге А. Ф. Гильфердинга. Письма о Серб, и Болг. 1, 172.
      58 Euthymius Zygabenus. Victoria de Messal. secta apud Schmidl. Hist, des 
Cathares; 1, 13.
      59   И. И. Срезневский. Древние письмена Славянские (Журнал Министерства 
Народного Просвещения, 1848 г.; ч. ЫХ, сгр 60). А также С. Палаузов. Век 
Симеона; 130. Мысль, что судьбы глаголитской азбуки соединены были с гонением 
богомилов (у Сербов назв. Бабунами), принимает В. Я. Григорович. О древней 
письменности Славян (Каз. 1852), стр. 13.
      60   Reinerus. Contra Wald. c. 6. cm. Gretser; XII, II, 35.
61 Кроме «Слова Козьмы» источниками для богомильской ереси служит: Euthymius 
Zygabenus (Panoplis dogmatica; pars II. titul. XXIV), специально исследованный 
в диссертации Chr. Wolfii (1712, Witt.). FIocoGHJi: Oeder. Hist. Bog
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 184
 <<-