Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История Франции :: Николай Осокин - ИСТОРИЯ АЛЬБИГОЙЦЕВ И ИХ ВРЕМЕНИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 184
 <<-
 
milorum 
critica. (Gott. 1743). Engelhardt. Die Bogomilen (Kirchengeschichtliche 
Abhandlungcn. 1832; 152—206) и монография сербского автора, имеющая 
полемическую направленность: Nicetas Acominatus. Thesaurus orthodoxae fidei, 
fragmenta ex. I. XIX, — apud Montfaucon. Paleog. graeca.
      62 Напечатано в «Православном Собеседнике» за 1864 г.; ч.1,П.
63 Слово; II, 202. Опровержения Козьмы опираются на текс¬ты посланий апостола 
Павла.
      64 Monuments historise pateriae (Turin. 1836),— chartarunr I, 562, 741, 
794.
      65 Landulphus Senior. Hist. Mediolanensis, apud Muratori. Scriptores; IV, 
88-89.
66 Поводом к имени патаренов, «тряпичников», послужило случайное обстоятельство.
 То была реформа Гильдебранда. Сто¬ронники ее в Милане, с диаконом Ариальдом во 
главе, громко требовали уничтожения браков в духовенстве. Преследуемые народом, 
новаторы скрылись в грязном городском квартале, называвшемся «Ра1апа», 
обыкновенном убежище бродяг, ветошников и нищих. Народ в насмешку прозвал их 
Патаренами, и имя врагов женатых священников было перенесено на ненавистников 
брака вообще, на всех последователей дуализма в Италии, так как эта сторона их 
учения скорее всего поражала воображение толпы. См.: Ducange. Glossarium mediae 
latinitatis (1840); V. 1,37.
67  Benoist. Hist, des Albig.; I, 296. Cneu. com. Venedey. Die Pataria 
imXIundXIXJahrh. 1854.
      68   Land. Senior. Hist. Med. (Muratori; IV, 89).
69   Gregorii Magni Regest; I. IX, ep. 105 (Migne; LXXVII, 1027).
70   Gerbertus (Bouquet; X, 409); ep. 75.
      71   Kadulphus, 1 m asjiee.
72  См. Bouquet. Scriptores; X, 38, 159, 498. Hefele. Conciliengeschichte 
(1860); IV, 642-645.
      73 Hefele. Conciliengeschichte; IV, 693. Gfrorer (Kirchenge-schichte; IV, 
513, 524) несправедливо считает здесь осужденными последователей .Беренгария 
Турского.
74    Schmidt; I, 37, —  из рукописей городского архива.
      75   Chron. episc. Alb. (d'Achery. Spic. Ill, 572).
76   Hefele. Conciliengesch.; V, 309, 390-392.
77   Hahn. Gesch. der neu-manich. Ketzer; 439—465.
78   Hefele; V, 456-457.
79   Schmidt; I, 48.
      80   Там же; II, 280.
81    Bouquet. Scriptores; XII, 448. Поход легата Генриха «contra haereticos 
Albigenses».
82 Акты собора у Mansi. Concilia; XXII, 157 etc. CpB. Schmidt (Cathares; I, 
71-73) и Hefele (Conciliengeschichte; V, 570-572).
      83   Bouquet. Scriptores; XIV, 448.
      84 Bouquet. Scrp.; XIII, 187; XVIII, 92. (Radulphus de Diceto, Radulphus 
Coggeshale). См. специальную монографию по этому поводу: ТиезНн. Ое ГапаИаз 
5аесиН XII т Ап§На герегНз (Вегп. 1701).
85 Dobrowsky. Ueber die slavische Uebersetzung des Neuen Testaments; 159, 161. 
— Schmidt. Cathares; II, 274.
      86 Lucas Tudensis (Adversus Albig. errores; 156) говорит о них следующее: 
«Они не опровергали священные писания, но сами говорили, каким образом Бог 
создал небеса и землю...; мы, мол, объясняем, как там это происходило».
87 Это евангелие служило главной опорой для большинства еретиков, т. е. 
последователей умеренного толка. Его происхождение объясняется пометкой в 
конце: «Это есть секретное Евангелие секты Конкорецы, привезенное из Болгарии...
» Оно найдено в лат. переводе в архивах каркассонской инквизиции, а в 
марчианской библиотеке, в Венеции, хранится греческий оригинал его, которым 
пользовались византийские еретики, не изданный по настоящее время. Лат. текст 
напечатан у Benoist (Hist, des Albigeois; I, 283-296) h Thilo (Codex apocryphus 
Novi Testamenti; L, 1832; I, 488-896).
      88   Moneta. Adv. Cath. 124 (I. 2, c. 3, § 1).
      89 «Были две женщины, дочери одной матери, И блудили они в Египте, 
блудили в своей молодости; там измяты груди их, и там растлили девственницы 
сосцы их. Имена им: большой — Огола, а сестре ее — Оголива. И были они Моими, и 
раждали сыновей и дочерей; и именовались — Огола Самариею, а Оголива 
Иерусалимом» (Прор. Иезекииля; XXIII, 1—4). У Петра Сер-нейского, который 
приводит эту легенду к альбигойцам, ошибочно приписывается супружество с ними 
доброму Богу (Мщпе; ССХ1П, 546).
90 Они приводили в подтверждение своего взгляда места из посланий к Римл. (VII, 
15; X, 16), Первого к Кор. (III, 7) и к Филипп. (II, 13)'*.
91   Moneta. Там же; 44-46 (I. 1, с. 4, § 1).
92   См. Schmidt; II, 30, пота.
93 Moneta. Там же; 234-240 (I. 3, с. 3); особенно р. 238: «Однако иной есть тот,
 кто отправлен, и иной — тот, кто отправил. Следовательно Отец и Сын — иные...»
94    Moneta. Там же; 5, 96, 221 етс.
95 «Еретики вооб
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 184
 <<-