Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История Франции :: Николай Осокин - ИСТОРИЯ АЛЬБИГОЙЦЕВ И ИХ ВРЕМЕНИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 184
 <<-
 
ие всего этого будет представлено такое ручательство, какого мы 
потребуем. Король присоединил к тому, что граф тулузский соглашается, в 
очищение прежних прегрешений своих, подвергнуться такому духовному наказанию, 
какое назначим мы, и служить против неверных, как за морем, так и в пределах 
Испании, около границ, против вероломного племени сарацин. Но так как дело это 
было затруднительно и, благодаря Богу, приведено уже к счастливому концу, то и 
надлежит поступать в сих обстоятельствах с большой осторожностью и должной 
обдуманностью, дабы не разрушить того, что совершено с таким великим трудом. А 
потому мы повелеваем созвать собор в месте безопасном и благонадежном, 
пригласив на него архиепископов, епископов, аббатов, графов, баронов и тех 
сановников, присутствие которых на этом соборе вы сочтете необходимым, и, 
изложив им беспристрастно просьбы и желание короля арагонского, решительно 
отстранив при этом всякое личное раздражение, ненависть, страх, привязанности и 
все плотское, вы тщательно донесете обо всем, что будет предусмотрено и решено 
относительно сказанных пунктов, или доставите хотя бы и частное, но разумное 
мнение, дабы мы, согласно вашим донесениям, приняли решение, которое считали бы 
согласным с волею Божьей, покончив тем или другим образом вон рос о лучшем 
управлении упомянутых земель. "Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я 
посреди них" ??».
      Заканчивая свое послание евангельским текстом, папа выказал со своей 
стороны непритворное желание завершить распрю справедливым исходом. Эта грамота 
снимаем с него долю ответственности за нелицеприятные и корыстолюбивые действия 
его легатов, которые должны были убедиться теперь, что дальнейшая их политика 
должна быть направлена лишь к чистым интересам веры.
Наконец, папа высказывал сомнение в необходимости продолжать крестовые войны. 
Из его слов можно было заключить, что католицизм на Юге снова восстановлен и 
восстановлен вполне, что теперь настало время умиротворения страны, никаким 
образом не нарушая однако же старых условий ее государственной и юридической 
жизни; по край ней мере, в папских грамотах нет распоряжений в таком смысле. По 
мнению Иннокентия, силы соединенного христианства должны быть направлены теперь 
на неверных, так как ересь представлялась уже вполне подавленной. И в Кастилии 
сам король униженно просил папского содействия и помощи европейского рыцарства 
для дружного изгнания сарацинов.
Как бы в ответ на мольбы Альфонса VIII, Иннокентий в том же январе приказывал 
своим легатам употребить все усилия, чтобы двинуть крестоносцев против 
испанских мусульман. «Мы приказываем тебе, — писал папа легату Арнольду 
(архиепископу нарбоннскому), — связаться с возлюбленным сыном нашим Педро, 
королем арагонским, как и с графами, баронами и другими мудрыми мужами, которых 
ты созовешь, дабы возвратить мир и спокойствие Провансу, дальнейшую 
безопасность которого долженствует обеспечить основательным договором. Раздав 
индульгенции апостольские, какие полагаются тем, кто боролся с еретиками, ты 
ничем иным более не должен обременять христианский народ»34.
В  то  самое  время,  когда  писались  эти  бумаги,   в Лангедоке происходили 
совсем другие сцены. Если Иннокентий считал войну оконченной, если он, 
довольствуясь торжеством католицизма, человечно относился к Югу, то его легаты 
еще не считали оконченной свою миссию, еще не хотели проститься с теми 
материальными выгодами, которые она им доставляла. Теперь все помыслы легатов,  
их честолюбивой креатуры  и Симона Монфора, узнавших об арагонском посольстве в 
Рим, направлены к тому, чтобы затемнить дело, запутать его и снова сделать 
крестовую войну орудием мести и личной выгоды. И они достигли своей цели.
Альбигойцы благодаря эластичному характеру своей догматики уже были подавлены; 
в Лангедоке трудно было указать «верных», там не знали даже, где скрываются 
«совершенные», эти агитаторы, плоть и кровь альбигойства. Надо было отыскать их,
 и тогда нашелся бы предлог к возобновлению войны. Опыт показал, что лучше 
всего замутить дело, перетолковать истину на сборище единомышленников, людей 
одних стремлений. Собор католического духовенства лангедокского был полезен для 
этого, тем более что на него намекал сам папа.
Король Педро между тем прибыл в Тулузу лично; он виделся с Арнольдом и с 
Монфором и предложил им свое посредничество в споре с альбигойской партией. 
Этому прямо не противились, заметив, что согласие будет делом собора. Король 
требовал восстановить домены графов тулузского, коммингского, беарнского и Фуа 
в их прежнем виде. Ему опять дали понять, что раньше собора об этом не может 
быть и речи 35. Собор еще в конце прошлого года предполагался в Авиньоне, во 
исполнение прежних папских предписаний закончить дело о графе тулузском и 
простить его после канонического наказания, но заседания того собора не могли 
состояться по причине заразы, господствовавшей в городе.
Теперь наконец собор собрался в Лаворе, некогда ознаменованном славным диспутом 
альбигойских и католических богословов. Несчастный для альбигойской партии 
поворот дела заключался в том, что заседания в Лаворе открылись раньше 
получения папских предписаний от 18 января.
Этот город значительно изменился с тех пор, как в нем прошел знаменитый 
альбигойский съезд. Некогда кипевший альбигойцами, он теперь оглашался звоном 
вечерних колоколов католических церквей; альбигойство сделалось семейной тайной,
 наружу оно появляться не смело. На лаворском собрании заседали архиепископы 
Нарбонны и Бордо, все епископы тулузской епархии, множество аббатов, 
председательствовал Арнольд. Дон Педро выговорил себе право участвовать при 
открытии собора. Он потребовал, чтобы было объявлено перемирие на время 
переговоров или, по крайней мере, на восемь дней. Это было совершенно 
справедливо; Монфор не мог с т
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 184
 <<-