Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История Франции :: Николай Осокин - ИСТОРИЯ АЛЬБИГОЙЦЕВ И ИХ ВРЕМЕНИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 184
 <<-
 
х 
уроженца — два барона и два горожанина. Введением в собрание последних хотели 
замаскировать его цели и характер. Эти немые члены должны были беспрекословно 
одобрять и принимать для своей родины кутюмы, действовавшие в окрестностях 
Парижа.
Симон был заранее уверен в том, что офранцузит страну, что его первая 
преобразовательная мера будет самой деятельной. Поэтому перед началом заседаний 
комиссии он вместе со своими товарищами дал клятву на Евангелии никогда не 
нарушать того, что будет постановлено ее членами. К 1 декабря они закончили 
свои заседания и составили акт «Ордонансы и Регламенты», получившие после 
известность под именем Монфоровых. 
Этот акт, написанный на пергаменте, был скреплен печатью самого графа и всех 
епископов, присутствовавших на съезде. В нем было написано следующее, с таким 
предисловием:
      «Именем Господа нашего Иисуса Христа мы устанавливаем генеральное 
судилище к подавлению всего, что противно Богу, Римской Церкви и справедливости,
 к искоренению ереси, к уничтожению всех преступлений, грабителей и других 
злодеев. Мы, Симон, Божьей милостью граф?? Лейчестера и Монфора, виконт Безьера 
и Каркассона, сеньор д'Альби и Родеца, преисполненные желания совершить это 
предначертание и удержать государство и мире и покое, в честь Господа, святой 
Римской Церкви, нашего господина короля французского и для пользы на ших 
подданных, с совета почтенных сеньоров, архиепископа Бордо, епископов Тулузы, 
Каркассона, Аженуа, Перигора, Консеррана, Комминга, Бигорра, мудрых мужей, 
баронов и именитых вассалов наших, обнародуем по всем землям нашим, что 
следующие пункты повелеваем всем народам нашим хранить ненарушимо, а именно:
      I) Привилегии и свобода церквей и молитвенных домов, освященных 
каноническим ли, гражданским ли правом, должны быть всеми уважаемы и оберегаемы.
 Мирянам воспрещается обращать в замок или крепость какую либо церковь или 
считать ее себе подвластной. Приказываем также, чтобы все таковые церкви были 
срыты или переданы в руки епископов, которые никогда не должны допускать, чтобы 
эти храмы оставались укрепленными и замках или в других городах.
II) Все обеты, данные церквям, должны быть исполняемы без всяких затруднений, 
сообразно обычаям кал дои страны; все десятины следует платить, как предписано 
и поведено святым отцом нашим, папой.
III) Никакой клирик, хотя бы при получении наелся ственного состояния, не может 
быть подвергнут налогу, разве если только он считается за купца или состоит в 
браке. Так же должно поступать и относительно бедных вдовиц.
IV) Никогда базар или ярмарку не следует открывать в день воскресный. Пусть 
всюду, где имелось обыкновение торговать в этот день, изберут какой-либо другой 
день согласно указанию местного владетеля и государя-графа.
V) Кто уличит клирика в каком бы то ни было преступлении, то, если бы даже этот 
клирик имел одну простую тонзуру, того должно безотлагательно представить 
епископу или архидиакону или их представителям. За неисполнение этого, за 
удержание имущества при себе, виновный подвергается немедленному отлучению.
VI) Каждый дом в стране должен платить ежегодно три мельгорских денария нашему 
святейшему отцу папе и нашей святой Матери Церкви Римской в ознаменование и 
постоянное напоминание того, что помощью его (папы) земля эта отнята от 
еретиков и навсегда предоставлена графу и преемникам его. Дань эта должна быть 
отбываема от начала великого поста до дня Пасхи. 
VII) Бароны и рыцари не смеют принуждать платить налоги тех вассалов или те 
феоды (вилланы и деревни), которые даром или уступкой приобретены церквями и 
молитвенными домами от королей, князей и других господ и которые всегда 
считаются изъятыми от всяких поборов со стороны тех господ, в областях и 
городах которых эти вассалы живут. Если такой род владения сомнителен 
вследствие проделок еретиков и других злых людей и если сомнения в вопросах 
платежа не выяснены, то истина должна быть безотлагательно отыскана и 
справедливость восстановлена. 
VIII) Прихожан должно принуждать ходить в церковь в воскресные и праздничные 
дни, когда прекращается всякое будничное занятие, и слушать там обедню и 
проповедь. Если же случится, что в эти дни господа и госпожи города или деревни 
не будут в церкви, без достаточных оснований в виде болезни или других 
уважительных причин, — то таковые подвергаются штрафу в шесть денариев ходячей 
монеты, из которых половина принадлежит сеньору города или деревни, другая же 
часть делится между церковью и приходским священником. 
IX) Во всех тех деревнях, где нет церкви, а вместо того имеются молитвенные 
дома еретиков, то одно пригодное на то здание предназначается для церкви, а 
другое на жительство священнику; если же есть церковь, а нет священника, то 
ближайшая еретическая молельня отводится для жительства священнику. 
X) Кто впредь отважится дозволить за деньги или другим каким образом проживать 
еретику на своей земле, тот, побежденный, теряет навсегда всю свою землю, а его 
личность отдается в полную власть сеньора, который поступает с ней по всей 
своей воле.
|,Х1) Предлагается каждому, кто бы он ни был, рыцарь или простолюдин, 
жертвовать из собственного имущества пятину на милостыни, согласно кутюмам 
Франции и обычаям парижской области, исключая из счета баронии, замки и 
подобные домены, разве только сюзерен проживает в стране, наследованной им и 
населенной прежде еретиками. 
ХП) Во всяком процессе и решении судья не может, ни под каким видом, ни по 
каким кутюмам, прибегать к какому-либо вымогательству над тяжущимися сторонам
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 184
 <<-