Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История Франции :: Николай Осокин - ИСТОРИЯ АЛЬБИГОЙЦЕВ И ИХ ВРЕМЕНИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 184
 <<-
 
. 
Суд производится безвозмездно, и съезд сам дает защитника тому, кто не мог его 
приобрести.
XIII) Еретик, хотя бы и возвращенный Церкви, не может быть ни превотом, ни 
бальи, ни судьей, ни заседателем, ни свидетелем, ни защитником. Так же 
поступать и с иудеями; впрочем, иудей может быть свидетелем против своего 
соплеменника.
XIV) Еретик, если он еще не обращен к Церкви, не может проживать в том городе, 
где он считался еретиком. Он должен жить лишь там, где графу угодно будет 
указать ему.
XV) Все клирики и монахи, равно пилигримы и орденские рыцари, проходя через 
наши земли, если только они не занимаются торговлей, свободны от всяких побором.

XVI) Бароны и рыцари французские обязаны служить графу Монфору всегда и везде, 
где ведется война против него, по поводу земель покоренных и впредь имеющих 
быть покоренными, вместе с теми рыцарями, на которых господин граф давал им 
земли и лены, хотя бы по соглашениям они и пользовались вполне самостоятельно 
землями, им данными. А если надел не обусловлен в точности, то вассал служит 
графу с теми рыцарями, которые написаны на землях, порученных вассалам. Если же 
граф без явной необходимости, не вынужденный защищать себя или свои земли, а 
добровольно, захочет оказать военную помощь соседу или кому другому, — то ни 
вассалы, ни их люди не могут быть принуждаемы служить ему, разве если того 
захотят по доброй воле, из любви к нему.
XVII) Французские ленники, обязанные военной службой графу Монфору, в 
продолжение двадцати лет должны непременно служить с французским же рыцарством, 
если не получат особого разрешения заменить французов рыцарями покоренной 
страны (то есть провансальцами). По истечении же двадцати лет всякий служит с 
теми рыцарями, которых найдет годными к войне.
XVIII) Рыцари, получившие отпуск во Францию, не должны оставаться там долее 
срока, назначенного графом Монфором, без уважительных причин. Граф может, по 
прошествии срока и после семимесячной отсрочки, не обращая ни на что внимания, 
лишить ленника земли, с которой поступает по своему усмотрению.
XIX) Все бароны, рыцари и другие владельцы в государстве графа Симона должны, 
по требованию его, без замедления и без противоречия, возвращать ему замки и 
укрепления, полученные от него. Граф же должен, как надлежит то доброму 
государю, вернуть эти замки и укрепления в том же виде.
XX) Все бароны и военные люди должны являться по первому зову графа Симона на 
помощь ему туда, где он будет терпеть осаду или утеснение. Если будет доказано, 
что кто-либо отказался идти на помощь графу во время его затруднений, и если не 
окажется оснований к достаточному оправданию, то земля, которой владеет такой 
ленник графа, будет конфискована в пользу последнего. Что касается прочих 
служилых военных людей, как горожан, так и простолюдинов, то они должны 
являться на помощь графу по зову его: по два человека с дома или один, если 
больше мужчин в доме нет. Те, кто не явятся и не принесут достойного оправдания,
 лишаются половины их движимого и недвижимого имущества, которое конфискуется в 
пользу сеньоров, их повелителей.
XXI) Бароны, рыцари и другие ленники, которым наступает очередь отбывать службу 
графу Монфору в продолжение узаконенных пятнадцати дней, должны являться в свой 
срок, если же замедлят и не явятся на назначенный пункт, то повинны заплатить 
пятую часть из годового дохода с земли, данной им графом. А если они явятся с 
меньшим числом рыцарей против положения, то платить вдвойне за каждого 
недостающего рыцаря до полного числа. Такая же пеня полагается с баронов и 
рыцарей провансальских, если они не будут являться на службу, которой они 
обязаны графу.
ХХП) Никто из подданных графа не станет сооружать новых укреплений в земле 
своей без его согласия, не станет даже возобновлять разрушенных крепостей. 
XXIII) Католические рыцари, уроженцы Юга, остаются в тех же отношениях службы к 
своим сюзеренам, в каких они находились до крестового похода. Но те, кто 
придерживался ереси, обязаны служить графу и своим сеньорам по их требованию. 
ХХIV) Бароны, рыцари и другие ленники, наделенные землями государем-графом, не 
могут требовать более тех поборов, какие определены ордонансами их сеньора 
графа, каковы бы эти поборы ни были, как-то: налоги, сыски, жертвования, подати 
и другие доходы с земель, виноградников, домов и всяких иных достояний и прав. 
Ибо эти поборы учреждены и установлены так, что вне их никто бы не мог 
требовать  и домогаться чего иного. А если кто решится поступить вопреки тому, 
то граф имеет право принудить такого уступить и возвратить все взятое против 
хартии, которая должна быть уважаема и соблюдаема всеми.
ХХV) Дозволяется всем подданным менять по их произволу сюзерена, под тем лишь 
условием, что люди свободные берут с собой только движимое имущество, оставляя 
ему все недвижимое, от него ли или от другого полученное; рабы же, то есть люди 
господина, оставляют ему как движимое, так и недвижимое, требовать которого они 
лишаются права с тех пор, как переселились в другую сеньорию.
XXVI) Всякий заключенный или задержанный не лишается своих гражданских прав, 
если только может дать достаточных поручителей.
XXVII) Никакой сеньор не может удерживать заложников или других ручающихся за 
своих людей, если имеют намерение удалиться в чужой домен, по общепринятым 
законам.
XXVIII) Сеньоры получают оброк со своих людей сообразно старому обычаю земель, 
городов и деревень и согласно таковым же их содержат.
XXIX) Принимая во внимание то, что подданные князей и сеньоров, родившиеся в 
этой стране, чрезмерно обременены налогами, на что они уже жаловались графу 
Симону, наши сеньоры и рыцари соберутся еще раз в парламенте, дабы приискать 
более справедливые основания в распределении налогов и взносов. Если сеньоры 
рыцари от того
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 184
 <<-