Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История Франции :: Марион Мелвиль - История ордена тамплиеров
<<-[Весь Текст]
Страница: из 130
 <<-
 
ого-нибудь друга Дома, он вполне может так поступить, но 
пусть он не делает этого слишком часто <...> Командор королевства не должен 
делать больших подарков ни мирянам, ни рыцарям, если там же находится магистр, 
по крайней мере, если это не предназначается какому-либо другу Дома частным 
образом; но в отсутствие магистра он может делать сие. 
      Поскольку командору Земли известны ее ресурсы лучше, чем кому-либо 
другому, именно он выбирает зимние квартиры для монастыря. 
      Когда приходит время братьям монастыря разъезжаться по домам, командор 
может сказать маршалу: "Поместите столько-то братьев в этот дом, а столько-то - 
в другой" - и маршал должен это сделать, и поселить туда ни больше, ни меньше. 
      Раздел "Свода", касающийся командоров Триполи и Антиохии, не содержит 
ничего особенного. Он похож на раздел о командорах королевства, за исключением 
того, что касается функций казначея. 
      Хранитель одежд должен довольствоваться четырьмя животными и двумя 
оруженосцами, как самые привилегированные братья монастыря, с sommelier, или 
грузчиком. Но ему предоставляется aigullier, [216] такой же большой, как и 
шатер маршала, и маленькая палатка для его мальчиков-портных. И вьючные 
животные командора Земли должны переносить поклажу в портняжную мастерскую и 
швейню. [217] 
      Хранитель одежд снабжает братьев одеждой и постельными принадлежностями - 
кроме шерстяных покрывал, которыми они накрывают свою постель и которые 
получают только в подарок от родственников или знакомых извне ордена. 
      Когда платья отправлены из-за моря, хранитель одежд должен находиться при 
развертывании тюков и должен принять все подарки, присланные братьям монастыря, 
и отдать их тем, кому они предназначены. И он должен следить за тем, чтобы у 
братьев были благопристойно подстрижены волосы; и если какой-нибудь брат не 
причесан, как следовало бы, хранитель одежд может ему приказать постричься, и 
брат должен будет ему повиноваться. Ибо после магистра и маршала именно 
хранителю одежд они обязаны повиноваться. 
      При приеме нового брата, когда облачают его в белое платье ордена Храма, 
"хранитель одежд должен получить от него всю его старую одежду, за исключением 
разноцветной или алой, и если он дает золото, серебро или деньги Дому, то сие, 
стоимостью до десяти золотых монет, должно отойти на склад сукон, а свыше - 
командору Земли". Затем следуют статьи, относящиеся к командору города 
Иерусалима, пост которого был соединен с должностью смотрителя орденского 
госпиталя-госпитальера Дома. Это командорство должно было исчезнуть с потерей 
Иерусалима в 1187 г., что позволяет отнести "Свод" к предшествующему времени. 
[218] 
      Командор имеет право на четырех лошадей, из которых одна - туркоман 
[местная порода лошадей] или добрая рабочая лошадь, которая могла заменять мула.
 Его слуги -двое конюших, один брат-сержант, сарацинский писец и пехотинец из 
местных. В городе под его началом находится младший боевой военачальник - 
командор рыцарей во главе отряда из десяти братьев. Здесь мы вновь встречаемся 
с первоначальной функцией Бедных рыцарей покровительством и помощью паломникам 
на дорогах Святой Земли. 
      Командор Иерусалима должен иметь под своим командованием рыцарей, дабы 
сопровождать и охранять паломников, которые следуют к реке Иордан; он должен 
возить круглый год шатер и знамя, или штандарт, покуда длится его власть. Так, 
если он разобьет лагерь и найдется какой-либо страждущий достойный муж, он 
может уложить его в своем шатре и обслужить его из милостынь Дома. А для этого 
он должен возить круглый шатер и иметь вьючных животных, и везти продовольствие,
 чтобы проводить паломников на вьючных животных, если в этом есть надобность. 
      Даже до потери Иерусалима паломничество к Иордану не проходило безопасно. 
Река разграничивала два региона, франкский и сарацинский, и путешественники 
рисковали быть застигнутыми набегом с той стороны Иакова Брода. Но после 
великой трагедии, делящей на две части историю Латинского королевства, вопрос 
об омовении в благословенных водах уже не стоял. Паломники должны были 
довольствоваться окрестностями Акры и Тортозы или - в лучшем случае - посещать 
некоторые города Галилеи. 
      Командор Города и его рыцари обладают привилегией охраны Святого и 
Животворящего Креста Господня. 
      Когда при переходах несут Животворящий Крест, командор Иерусалима и его 
десять рыцарей должны охранять его денно и нощно и должны делать привал как 
можно ближе от Животворящего Креста, пока длится переход. И каждую ночь два 
брата должны стоять на страже Животворящего Креста; и если вдруг окажется, что 
стоянка будет продлена, они все должны жить с монастырем. 
      В самом деле, накануне гибельной битвы при Хаттине, когда судьба Святой 
Земли была поставлена на карту и проиграна, некий тамплиер зарыл реликвию в 
песок, чтобы спасти ее от мусульман. Много времени спустя тот же тамплиер, 
оставшийся в живых, объявился у короля Иерусалимского Генриха Шампанского и 
сказал ему, что если ему дадут проводника до поля битвы, он отыщет Святой Крест,
 который ранее закопал собственными руками. Король предоставил рыцарю 
проводника-сержанта, уроженца этой страны, и вместе они отправились на поиски. 
Но как ни искали они в течение трех ночей (чтобы избежать встречи с сарацинами),
 ничего не нашли. И хотя впоследствии турки хвастались, что обладают реликвией, 
все-таки, похоже, что Святой Крест остался навсегда погребенным в песках, где 
его спрятал тамплиер. [219] 
      Командор Иерусалима может давать повсюду, где он пребывает, лошадей и 
мулов братьям и турецкое седло мирянину, и из всей
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 130
 <<-