Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История Франции :: Ален ДЕМУРЖЕ - ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ ОРДЕНА ТАМПЛИЕРОВ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 151
 <<-
 
чи людей всех сословий отправились в путь, спрашивая в конце 
каждого дневного перехода, не Иерусалим ли виднеется впереди! Позади этой 
шумной и недисциплинированной, но полной воодушевления толпы, которая избивала 
евреев в долине Рейна, грабила венгерских крестьян и разоряла византийские 
деревни, двигались отряды рыцарей, крупных и мелких сеньоров из Нидерландов, 
Франции или нормандской Италии. Все они стекались к Константинополю, столице 
Византийской империи, сказочному городу, поражавшему воображение любого, кто 
его видел. Встревоженный таким наплывом воинов, басилевс постарался 
организованно переправить крестоносцев в Малую Азию. После битвы при Манцикерте 
в 1071 г. эта некогда византийская территория почти целиком перешла под власть 
турок-сельджуков. Разбив этих самых турок при Дорилее в 1097 г., крестоносцы 
вышли в Северную Сирию и в 1098 г. осадили и взяли Антиохию. Спустя год, 13 
июля 1099 г., пал Иерусалим. Град Божий, который считался оскверненным после 
многих веков присутствия неверных, был безжалостно очищен кровью.
        Для многих крестоносцев цель была достигнута — помолиться у Гроба 
Христа и ощутить свою близость к Господу. Как делали многие другие в течение 
столетия, они совершили самое священное и почетное паломничество. К тому же они 
освободили Град Христов от неверных. Миссия была выполнена, и они собирались в 
обратный путь домой. Впрочем, не все.
        Один мелкий сеньор из Лиона, Ашар де Монмерль, заложил свои земли 
аббатству Клюни, чтобы добыть средства, необходимые для «святого похода»:
         
Я, Ашар, рыцарь, из замка, называемого Монмерль, сын Гишара, который также 
носил имя де Монмерль, находясь посреди этого огромного народного ополчения или 
войска христианского народа, желающего пойти в Иерусалим, чтобы сражаться с 
язычниками и сарацинами во имя Господа, также охвачен этим желанием. И, 
вознамерившись отправиться в путь хорошо вооруженным, я заключил с господином 
Гуго, почтенным аббатом Клюни и его монахами, следующее соглашение. <...> В 
случае если я умру во время этого паломничества в Иерусалим или же если я 
каким-то образом решу остаться в той земле, пусть монастырь Клюни удержит 
заклад и вовеки владеет им уже не как закладом, а как законным и передаваемым 
по наследству имуществом4....
        
        Однако тех, кто вышел в дорогу без всякой мысли о возвращении, как, 
например, Боэмунд, нормандец с Сицилии, ставший затем князем Антиохийским, было 
меньшинство. По крайней мере, их было недостаточно, чтобы удержать завоевания. 
В первое время это не представляло слишком большой помехи, так как успех 
крестового похода имел колоссальный резонанс на Западе. Каждый год на Святую 
землю прибывали новые группы вооруженных пилигримов. Кроме того, крестоносцам 
помогали итальянские флоты Пизы, Генуи, а позже Венеции, которые позволили 
завоевать главные приморские города, Акру в 1104 г. и Триполи в 1108 г. В 
результате латинянам удалось установить свою власть над вытянутой территорией 
между морем и пустыней, охватывавшей прибрежную равнину и горы Ливана и Иудеи. 
Одно за другим возникли четыре государства. На севере, выдаваясь вглубь 
вражеской территории, находилось наполовину франкское, наполовину армянское 
графство Эдесское. Оно появилось первым и основал его Балдуин Булоньский, брат 
Готфрида Бульонского, впоследствии ставший первым королем Иерусалима. Княжество 
Антиохийское занимало Северную Сирию. За ним следовало графство Триполиийское, 
которое было самым маленькимгосударством крестоносцев. Наконец, от Ливана до 
Синая простиралось королевство Иерусалимское (см. карту в Приложениях).
        Мусульманский мир тогда был слишком разобщен, чтобы оказать достойный 
отпор. Однако в руках мусульман оставались два важных населенных пункта: Тир до 
1124 г. и Аскалон, ключ к Египту, до 1153 г. Этот последний город представлял 
собой постоянную угрозу для районов Рамлы и Яффы. В 1114-1115 гг. гарнизон 
Аскало-на с помощью небольшого флота, прибывшего из Египта, дважды в течение 
нескольких дней попробовал овладеть Яффой, а рамлская равнина оставалась 
театром постоянных военных действий вплоть до взятия Аскалона. А главный путь в 
Иерусалим, по которому многочисленные паломники спешили на Святую землю, 
начинался в Яффе и проходил через рамлскую равнину. Западноевропейские 
пилигримы проложили эту дорогу еще в XI в., т. е. до крестовых походов. 
Естественно, это непрестанное движение в обе стороны привлекало разбойников и 
бандитов, для которых грабеж паломников стал прибыльным делом. Пилигримы также 
принимали меры предосторожности и путешествовали только группами и с оружием. 
Правда, для того, чтобы быть ограбленным, вовсе не нужно было забираться так 
далеко — на пиренейских дорогах, которые вели к Сан-тьяго-де-Компостелла, 
безопасность «Божьих странников» была обеспечена ничем не лучше.
        Таким образом, на перевалах Иудеи между Рамлой и Монжуа эта дорога, не 
особенно безопасная уже на прибрежной равнине, становилась совершенно 
непроходимой без вооруженной охраны. К военной проблеме, которую представлял 
Аскалон, добавилась проблема охранного характера.
        На Святой земле уже существовала организация, посвятившая себя помощи 
пилигримам, — орден госпитальеров. О его истоках нам известно так же плохо, как 
и о возникновении ордена Храма. Разумеется, мы никоим образом не собираемся 
всерьез примешивать к истории легенду, которую в XIV в. сочинил 
брат-госпитальер Гвилельмо де Сан-Стефано. Собрав все предшествующие предания, 
он возвел истоки своего ордена к временам Ветхого Завета и св. Иоанна 
Крестителя! В XI в. (а может быть, и раньше) существовало два бенедектинских 
монастыря, один мужской — Св. Марии Латинской, а другой женский — Св. Марии 
Магдалины. От случая к случаю они принимали путешественников. Наблюдая, как 
постоянно возрастает поток пили
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 151
 <<-