Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История Франции :: ж. Бордонов - ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ТАМПЛИЕРОВ В XIII ВЕКЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 127
 <<-
 
о, нужно было пробиваться к знамени госпитальеров
или, за неимением такового, к любому
христианскомустягу.
Что касается проступков, связанных с сокрытием
вины, то Устав предусматривал различные наказания
в зависимости от ее тяжести. В качестве сокрытия
квалифицировались следующие случаи:
умолчание о серьезном препятствии (брак, духовное
звание, тяжелая болезнь) при поступлении в Орден;
выход ночью из обители иным путем, нежели через
ворота;
утаивание вещей и предметов в ходе инспекции;
отсутствие в обители более двух ночей без получения
на то разрешения;
уход из обители по злобе или в дурном настроении,
если уносится с собой что-либо сверх своей
обычной одежды, и отсутствие в течение более двух
ночей;
сокрытие каких-либо чужих вещей в своей переметной
сумке или в сундуке (ларе).
Когда прозвучал приговор об исключении, виновный
должен был предстать перед капитулом обнаженным
по пояс, облаченным только в подштанники
и шоссы, с ремнем, висящим на шее. Преклонив колени,
виновный принимал дисциплинарное наказание
принесенным с собой ремнем. После этого председательствующий
вручал ему «хартию об увольнении
·>. Но исключенный брат не мог уйти куда угодно
по собственному выбору. Он должен был вступить в
112
монастырь более строгого Устава, Бенедиктинский
или Августинский, чтобы там до конца жизни искупить
свою вину. В любом случае он не мог направиться
к госпитальерам из-за соглашения, существовавшего
между двумя орденами. Если он пытался
уклониться от наказания и если его ловили в течение
сорока дней, то заковывали в железо и препровождали
в надлежащий монастырь.
Должен был покинуть обитель и тот из братьев,
кто на свою беду заболевал проказой или иной болезнью,
несовместимой с жизнью в братстве, - например
эпилепсией или «вздутием» (?)15.
Хотя ложь, произнесенная во время вступления в
Орден, влекла за собой исключение, учитывались и
смягчающие обстоятельства. Если рыцарь по неясным
причинам желал скрыть свое благородное происхождение
и становился братом-служителем, данный
им обет оставался в силе, но ему выдавали белый
плащ в знак уважения к его рыцарскому достоинству.
Если брат-служитель претендовал на звание
рыцаря, его не изгоняли, но давали ему одежды и
плащ черного цвета, как положено братьям-служителям,
что соответствовало низшему чину. Если некий
брат утаивал, что состоит в браке, его ждало строгое
наказание, после чего его возвращали супруге, явившейся
предъявить на него свои права. Но если жена
скончалась или ушла в монастырь, виновному возвращали
плащ. Сокрытие физического уродства или
безобразящей болезни часто расценивалось снисходительно,
ибо братья сознавали свое невежество в
этой области. Чаще всего этих несчастных причисляли
к «лишенным рассудка», то есть считали более
или менее душевнобольными. Их отделяли от остальной
братии из предосторожности и потому, что
все в обители должно было совершаться гармонично
и в тишине.
После исключения самыми суровыми и самыми
жесткими наказаниями считались порка и лишение
духовного звания. В каких случаях прибегали к по-
1 S Очевидно - шистосомоз.
113
добным мерам? Когда в порыве гнева кто-то ударил
другого, сбив с ног или разодрав тесемки плаща пострадавшего,
схватив его за горло. После объявления
приговора провинившийся возвращает Ордену коней,
вооружение и доспехи, ибо лишение духовного
звания равносильно причислению к низшему рангу
Ордена, то есть к челяди. То же самое следовало
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 127
 <<-