Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История Франции :: ж. Бордонов - ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ТАМПЛИЕРОВ В XIII ВЕКЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 127
 <<-
 
дно
из фундаментальных положений, которое, впрочем,
свидетельствует, что Орден принимал во внимаHиe
только мнения друзей. Тем не менее если какойлибо
честной муж, мирянин или монах, пользовавшийся
особым уважением вследствие своего благочестия,
сообщал командору о действиях, которые навлекали
бесчестье на обитель, виновного можно было
подвергнугь «особо тяжкому наказанию», чтобы
добиться от него признаний и изгнать его из Ордена,
не прибегая к капитулу.
Наказания
Они подлежали немедленному исполнению и,
кроме исключительных случаев (отсрочка), - без
апелляций. После оглашения вердикта председа -
тельствующий, желая преподать спасительный урок,
мог обратиться к осужденным братьям: «Извольте
раздеться» (до пояса) и подвергнугь их бичеванию
кушаком или ремнем. Разумеется, телесное наказание
производилось публично, так же как предшествовавшее
ему признание вины.
Наказания бывали различны и зависели от тяжести
проступка и репутации провинившегося. Всего их
насчитывалось девять, и счет открывали наиболее
строгие:
1. Изгнание из обители (или окончательное ис-
ключение из Ордена).
2. Лишение духовного звания.
3. Временное лишение духовного звания.
4. Два дня епитимьи в неделю, в первую неделю -
три дня.
5. Двухдневная епитимья.
6. Однодневная епитимья.
110
7. Пятничная епитимья.
8. Епитимья на усмотрение капеллана.
9. Отсрочка или передача дела в вышестоящую
инстанцию.
Возможно, было и примирение, означавшее оправдание
и полное прощение.
Исключение из Ордена следовало за совершение
одного из девяти особо тяжких проступков, на которых
стоит остановиться подробнее, ибо они со всей
очевидностью свидетельствуют о строгости дисциплины
среди тамплиеров. Это симония, нарушение
тайн капитула, убийство христианина или христианки,
содомия (страшный грех, <,гнусный и смрадный
»), мятеж, очевидная трусость, ересь, предательство
(переход на сторону сарацин) и воровство.
Симония - это преступление, совершенное братом,
который вступил в Орден противозаконно, путем
подкупа или обещания такового, даже предложенного
через посредника. Тот, кто за взятку принял
его, терял звание тамплиера, право принимать новых
братьев и осуществлять командование.
Санкции, которые налагались за нарушение секретов
дисциплинарного капитула, на первый взгляд
кажутся чересчур суровыми. Однако следует учитывать
тяжесть последствий такого проступка для этих
сообществ, разглашение мнений и кривотолки по
поводу братьев-судей, месть, которую эти пересуды
могли спровоцировать, соперничество, которое они
могли породить. Нужно было, чтобы каждый имел
возможность под покровом тайны свободно и полHocTью
изложить свое мнение. И, не драматизируя
ситуацию, разве не могло бы обескуражить любого
члена Ордена сознание того, что он находится под
подозрением или что его считают бесполезным для
обители?
Бегство с поля боя также нуждается в комментарии.
В принципе любое проявление трусости перед
сарацинами под знаменем тамплиеров влекло за собой
исключение из Ордена. На практике же существовала
разумная градация. Если подобный просту-
111
пок совершал тамплиер-рыцарь, вне зависимости от
того, находился ли он в тот момент в доспехах или
без них, он подлежал исключению из рядов Ордена.
Но брат-служитель без доспехов - не способный,
следовательно, оказать противнику достойное сопротивление
- мог ретироваться без неприятных
для себя последствий. Равным образом и рыцари, и
братья-служители могли, выполняя приказ командира
или его заместителя, отступить, если получили
серьезное ранение. Ни под каким предлогом не следовало
бросать знамя Ордена тамплиеров. Если оно
пропада
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 127
 <<-