Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История Франции :: ж. Бордонов - ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ТАМПЛИЕРОВ В XIII ВЕКЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 127
 <<-
 
го в Клервосский
монастырь, писал ему: «Если для служения
Господу тебе нужно было сделаться из графа - рьщарем,
из богатого - бедным, то мы поздравляем тебя с
такой переменой, ибо она праведна, и мы славим Бога
за тебя, находя, что всякое изменение - в деснице
Господней. Впрочем, я признаю, что мы не проявляем
смирения, лишившись твоего сладостного общества
вследствие неизвестно за какие грехи постигшей
нас Божьей кары ... Но можем ли мы забыть старую
дружбу и милости, которые ты столь долго оказыBaл
нашему дому?,> Ценное членство для тамплиеров,
учитывая, что между Гуго Шампанским и святым
Бернаром были добрые отношения и Гуго неизменно
проявлял щедрость, которая и сделала возможным
основание Клервосского монастыря. Итак, святой
Бернар, авторитет которого в церковных кругах
был огромен и который оказывал большое влияние
на свою эпоху, сыграл главную роль, выступив в поддepжкy
нарождающегося Ордена. Вместе с тем, возможно,
это необычное, можно сказать «революционное,>,
движение не получило бы такого быстрого и
полного одобрения со стороны святого Бернара, если
бы дружеские связи, общие воспоминания, даже
родственные отношения не упростили бы сближения
и не вызвали бы отклика.
На первое, очень непродолжительное время король
Бодуэн 11 приютил этих полувоинов В покое
31
своего дворца, то есть мечети Эль-Акса, расположенной
посреди мощеной эспланады, которая тогда называлась
храмом Соломона. В 1120 году БоДУэн 11 перенес
королевскую резиденцию в Башню Давида, которую
легче было и оборонять, и укреплять. Он оставил
тамплиерам в полное распоряжение свой бывший
дворец, что служит убедительным доказательством
того, что членов Ордена было больше девяти уже
через год после его учреждения. Именно в этом здании
помещалась первоначальная резиденция Ордена.
От него milites Christi (рыцари или воины Христовы)
получили свое название рыцарей Храма, или
тамплиеров. поэтому на одной из их печатей представлен
Templum Salomonis (Храм Соломона). Бодуэн
11, будучи сообразительным человеком, быстро
осознал пользу, которую приносил ему новый Орден,
- не меньшую, чем небольшая постоянная армия,
избранное войско, готовое выступить в поход
по первому сигналу. В соответствии с нормами феодального
права он располагал не армией в современном
смысле слова, но более или менее быстрой и
действенной поддержкой своих баронов и их вассалов.
В случае массированной и мощной атаки противника
ему грозила катастрофа, немедленное и
полное поражение вследствие рассредоточенности
военных отрядов и опоздания, вызванного их «мобилизацией
·>. Вот почему Бодуэн 11 всеми силами и со
всем напряжением своего ума, живого и глубокого,
откликнулся на инициативу Гуго де ПаЙена. Без сомнения,
тамплиеры продолжали исполнять изначaльнyю
миссию религиозных стражей порядка по
защите паломников на пути между Хайфой и Кесарией,
но с самого начала они также составляли постоянный
воинский корпус, которым располагал король
Иерусалимский для обороны Святой Земли.
Именно тамплиеры бьmи главным его средством в
борьбе с мусульманами. Ведь они не были официально
утверждены, у них не было ни собственного облачения,
ни Устава, которому бы они бьmи обязаны
следовать. Церковь их еще не признала. Без сомнения,
их положение ПОЛУВОИНОВ породило недоверие
32
у некоторых церковных деятелей и вызвало первую
критику и даже насмешки клириков. Если хотели,
чтобы Орден тамплиеров процветал, а привлечение
в него членов не носило узкий, локальный характер,
надо было заинтересовать в его' деятельности Запад
и прежде всего добиться одобрения со стороны Святого
престола.
Осенью 1127 года БОДУЭН 11 отправил Гyroдe Пайена
в сопровождении некоторых его компаньонов в
Европу, снабдив его рекомендательными письмами.
Здесь мы принуждены вновь обратиться к легенде.
Ибо если легенда правдива в отношении Гуго де Пайена,
то бедный рыц
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 127
 <<-