Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История от Древней до современной Греции :: Арский Ф. - В стране мифов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 82
 <<-
 
 божества в человеческую 
историю. Его увлекательные рассказы имели громадный успех, и считалось, что 
Музы 
явно покровительствуют ему. Позднее его труд разделили на девять частей, каждую 

из которых обозначили именем Музы. Молва передавала, что он прославился 
выступлением на олимпийском празднике, где читал отрывки из своего сочинения.
В отличие от него Фукидид - трезвый аналитик, размышляющий о подлинных 
причинах событий. Он ищет первооснову, и его не удовлетворяют традиционные 
легенды и мифы. Он верен истине и не полагается на непроверенные сообщения.
Позднее античные историки еще критичнее стали относиться к мифам и 
перестали искать в них какой-либо исторический смысл. А смысл все-таки был. И 
почти в любой небылице можно было обнаружить определенное зерно, ибо мифы - 
пусть в самой фантастической форме - отражали вполне конкретные явления 
человеческой жизни.
Казалось бы, что может скрываться за мифом о рождении Афины, вышедшей из 
головы Зевса? Усмотреть здесь намек на какую-то историческую реальность 
довольно 
трудно. Что, кроме улыбки, вызовет, например, рассказ о том, как мальчишка Зевс,
 
подраставший на Крите, однажды на прогулке потерял свой... пуп? Или миф о 
Пандоре? 
Ясно, что он объяснял происхождение несчастий на земле, ответственность за 
которые в древнейшие времена не решались взваливать на богов. Но где здесь 
исторический смысл?
И все ж любопытная закономерность: во всех этих мифах обнаруживается до 
странности неуважительное отношение к женскому полу. В чем же дело?

ВЛАСТЬ В НАДЕЖНЫХ РУКАХ

В 1541 году отряд испанских завоевателей во главе с Франциско де Орельяно 
двигался по неизвестной реке, которая должна была вывести измученных путников к 

Атлантическому океану.
Однажды, высадившись на берег, испанцы столкнулись с вооруженными 
индейцами, среди которых самыми воинственными оказались женщины. Доминиканский 
монах Гаспар де Карвахаль записывал потом. "Они сражались впереди всех с такой 
доблестью, что индейцы не решались повернуться спиной к нашим солдатам, потому 
что женщины убивали их своими дубинками... Эти женщины ходят совершенно без 
одежды. Они светлокожие и сильные, с луком и стрелами в руках, каждая из них 
стоит в бою десятка индейцев".
Битву с грозным племенем испанцы выиграли, но для Орельяно она оказалась 
роковой. Он потерял хоть и не жизнь, но, во всяком случае, славу. Реку, которую 

он поспешил назвать своим именем (Рио-де-Орельяно), вскоре переименовали. Ее 
назвали в честь мифических древнегреческих воительниц "рекой Амазонок" (а 
позднее - просто Амазонкой).
В мифах этим легендарным женщинам явно не везло. Смелые, могучие, 
наводившие ужас на другие народы, они, тем не менее, в решающий момент всегда 
терпели поражение. Правда, побеждали их лишь сыновья богов.
Однажды в их страну отправился сам Геракл, чтобы раздобыть пояс их царицы 
Ипполиты, подаренный ей Аресом. В жестокой битве сопротивление амазонок было 
сломлено, и злополучный пояс Ипполиты - знак ее власти над племенем- оказался в 

руках сына Зевса. Сама же царица удалилась в город Мегару и здесь скончалась от 

тоски. Много веков спустя показывали ее гробницу с надгробным памятником, 
имевшим форму амазонского щита.
Участь Антиопы, сестры Ипполиты, оказалась более завидной. Участвовавший в 
походе Геракла Тесей увез ее с собой в Афины и взял в жены (долгое время в 
Афинах даже существовал "Дом клятвы", где они скрепили свой союз). Правда, 
счастье было недолговечным. Амазонки вторглись в Аттику и осадили Афины, 
пытаясь 
освободить Антиопу из позорного, как они думали, плена. Когда же, наконец, 
разгорелось сражение, оказалось, что Антиопа вовсе не нуждается ни в каком 
освобождении. Как верная жена, она отправилась на поле боя вместе с Тесеем и 
там 
погибла (у границ города уже в более поздние времена продолжали чтить вполне 
реальную гробницу этой мифической правительницы).
Битва с амазонками надолго осталась в памяти афинян, и именно этот сюжет 
использовал Фидий, изобразивший несколько сцен на медном щите, на который 
опиралась его знаменитая Афина.
В Троянской войне амазонки выступили против греков, и их предводительница 
погибла от руки Ахилла.
Так повествуют мифы.
Но вот рассудительный историк Диодор Сицилийский, живший на рубеже нашей 
эры, достаточно убедительно рассказывал о женском государстве в Ливии, где 
"мужчины проводили дни в хлопотах по домашнему хозяйству, выполняя распоряжения 

своих жен-амазонок, но, не участвуя в военных кампаниях или управлении как 
свободные граждане".
Задолго до него об амазонках писал Геродот, сообщавший удивительные 
сведения об их нравах. По Геродоту, они жили где-то на берегах Азовского моря и 

для продолжения рода регулярно вступали во взаимоотношения со скифами.
Легенды о них были весьма живучи. Говорили, что каждая амазонка обречена 
оставаться девственницей, пока не убьет трех врагов. Чтобы удобней было 
стрелять 
из лука, они будто бы выжигали девочк
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 82
 <<-