Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История Армении :: MOBCEC XОPEHAЦИ - ИСТОРИЯ АРМЕНИИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 111
 <<-
 
 Но если ты, муж, любящий науку и поручивший нам эту работу, будешь 
благодарен нам за наши бдения и старания, то я в немногих словах упомяну мнения,
 изложенные древними повествователями по поводу представленного нами выше, хотя 
и не могу здесь сказать, нашли ли они все в таком виде в царских книжных 
хранилищах или же каждый изменил имена, (содержание) рассказов и время по 
собственному усмотрению, либо же по каким-либо другим причинам. Но как по 
поводу начала они то придерживаются правды, то искажают ее,- так, говоря о 
первозданном, полагают его не человеком первым, а царем, а также называют его 
нелепыми и бессмысленными именами и приписывают ему тридцать шесть тысяч лет 
(жизни), но в отношении числа патриархов и потопа сходны и согласны с Моисеем,- 
так (о делах) после потопа придерживаются правды, говоря о трех известных 
мужах37[36], (живших) до столпотворения, после плавания Ксисутра в Армению, и 
искажают ее, изменяя имена и многое другое.
       Но теперь я буду рад начать предстоящее мне повествование со (слов) 
почитаемой мной и превосходящей многих правдивостью Беросовой Сивиллы38[37]. 
"До (строительства) башни, говорит она, и до разделения речи человеческого рода 
на многие языки, и после плавания Ксисутра в Армению, властителями земли были 
Зрван, Титан и Иапетосте"39[38]. Мне представляется, что это Сим, Хам и Иафет.
       "После раздела ими власти над всей вселенной, говорит она, Зрван 
усиливается и достигает господства над обоими братьями". Именно его и назвал 
впоследствии маг Зрадашт40[39], царь Бактрии, то есть Мидии41[40], началом и 
отцом богов и сочинил о нем множество других небылиц, которые повторять нам 
здесь неуместно.
       "Итак, по завладении Зрваном власти, говорит она, Титан и Иапетосте не 
подчинились ему и ополчились на него войной, ибо он замыслил передать своим 
сыновьям царскую власть над всем (миром). При таких смутах, говорит она, Титан 
завладел некоторой частью наследственных владений Зрвана. Тут вмешивается их 
сестра Астлик42[41] и убеждает их положить конец распре. Они дают согласие на 
царствование Зрвана, но заключают между собой клятвенный договор с условием 
истреблять всех детей мужского пола, рождающихся у Зрвана, чтобы он не 
воцарился потомственно над ними. Поэтому назначают крепких стражей из числа 
Титанов43[42] следить за родами его жен. И после того как двое (новорожденных) 
были убиты во имя соблюдения клятвы и договора, их сестра Астлик вместе с 
женами Зрвана задумала уговорить кое-кого из Титанов спасти остальных детей и 
отправить их на запад, на гору, именовавшуюся Дюцнкец, которая ныне называется 
Олимпом"44[43].
       Сочтут ли иные это легендой или правдой, но, как я убежден, здесь много 
истинного. Ибо и епископ кипрского (города) Констанции Епифаний в своем 
"Опровержении ересей", берясь за доказательство праведности и справедливости 
суда Божьего, говорит также по поводу истребления сынами Израиля семи народов, 
что "Бог по справедливости истребил эти народы перед лицом сынов Израиля, ибо 
страна, составлявшая владение сыновей Сима, была (изначально) получена ими в 
удел, а Хам вторгся и насильно завладел ею. Но Бог, блюдя право и клятвенное 
условие, воздал роду Хама отмщением, вернув наследство сыновьям Сима". Кстати, 
в Божественном Писании упоминаются и Титаны, и Рафаимы45[44].
       Однако нам надлежит, хотя бы очень кратко, повторить некоторые древние 
устные предания, которые рассказывались в старину среди греческих мудрецов и 
дошли до нас через посредство (лиц) по имени Торги и Банан и еще третьего - 
некоего Давида46[45]. Один из них, сведущий в философии, говорил так: "О старцы,
 когда я был в Греции и изучал философию, однажды случилось так, что среди 
мудрых и многоопытных мужей речь зашла о землеописании и разделении народов. 
Толковали книжные истории - одни - по-одному, другие - по-другому. Но 
совершеннейший из них, по имени Олимпиодор47[46], сказал так: "Я вам расскажу, 
сказал он, дошедшие до нас по преданию устные повествования, которые сказывают 
до сих пор многие из крестьян. Существовала книга о Ксисутре и его сыновьях, 
которой ныне нигде не найти, и в ней, говорят, было изложено следующее: "После 
того как Ксисутр приплывает в Армению и ступает на сушу, один из его сыновей по 
имени Сим отправляется, говорит, на северо-запад разведать землю и, найдя 
небольшую равнину у горы с вытянутым основанием, с пересекающей ее рекой, 
текущей в сторону Ассирии, остается там в течение двух лунных месяцев, называет 
гору по своему имени Симом48[47] ,и пускается в обратный путь на юго-восток, 
откуда он явился. Но один из его младших сыновей, по имени Тарбан, с тридцатью 
сыновьями и пятнадцатью дочерьми и их мужьями, отделившись от отца, поселяется 
на том же берегу реки, и (Сим) по его имени называет эту область Таравном49[48].
 Местности же, где он сам пребывал, он дает название Цронк50[49], ибо там 
впервые начали отделяться от него сыновья. Говорят, кроме того, что он какое-то 
время проживал у границ Бактрии и что там остался еще один из его сыновей; ибо 
в восточных краях Сима называют Зрваном, и эта область, говорят, по сей день 
именуется Зарванд"51[50].
       Но чаще сказывают все это старцы из Арамова племени52[51] на память в 
сопровождении игры на пандирне53[52] в песнях с представлениями и танцами. Ложь 
или правда в этих преданиях - нам до этого дела нет. Ведь я в этой книге 
привожу полностью все: и то, что слышит ухо, и то, что написано в книгах, дабы 
ты знал все и убедился в чистоте моих побуждений в отношении тебя.
 
7
Краткое сообщение о том, что тот, кого язычники именуют Белом, согласно 
Божественному Писанию действительно является Небротом
 
       О Беле, современником которого был предок наш Хайк, повествуют многие и 
многообразно. Я же говорю, что носящий имя Кроноса и Бела - это Неброт54[53], 
как сходно с Моисеем перечисляют египтяне - Гефест55[54], Солнце, Кронос, то 
есть Хам, Хуш, Неброт,- опуская Местраима56[55]. Ибо они говорят, что первым 
человеком и изобретателем огня 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 111
 <<-